Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Русский язык 8 класс [58]
Математика 8 класс [22]
8 класс [3]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


8 класс » Русский язык 8 класс »

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
8. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Вариант 1
1. Укажи предложения с уточняющими членами.
а) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случив шемся.
б) Трасса канала с выгодой использовала все естественные преимущества, в частности русла пересыхающих рек.
в) Все предметы, в особенности ветки деревьев, рельефно выделялись на темнеющем небе.
г) Привлечённые ярким огнём, бабочки весь вечер кружили над столом.
д) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.
е) Эти ребята плавали по-волжски сажёнками.
2. Найди предложения, в которых необходимо обособить уточня ющие члены. Укажи их. Расставь знаки препинания.
а) Уже тогда рядом с тротуаром был устроен тротуар на сва ях высокий и узкий.
б) Книга эта написана чистым как ключевая вода языком.
в) Самые скороспелые грибы, например берёзовики достига ют полного развития в три дня.
г) Только тогда в моё время больше было в человеке силы и огня, и оттого жилось веселее и лучше.
д) Вдруг далеко внизу раздался глухой выстрел.
е) По степи влево от нас поплыли тени облаков, пропитанные голубым сиянием луны.
3. Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуацион ные ошибки.
а) Все другие охоты, даже удочка, потеряли в моих глазах всю прелесть.
б) Пора бы, казалось, и сойти вниз, в долину и начать иссле дования там.
в) В полукилометре от шоссе по другую его сторону видне лись тесовые крыши.
г) Гребли они помаленьку, не спеша, с таким расчётом, чтобы добраться до берега, когда стемнеет.
д) Но и лёд тоже трещал сам по себе просто от солнца.
е) Впервые сосны, когда мы вышли из садика, или с участка Надежды увиделись нам чёрными силуэтами.
ж) Это был авиационный, то есть самый точный, прогноз.
з) Отражение света ударило, порывисто дрожа, во все сторо ны особенно кверху.
и) Простые слова его речи как-то сами собой, без усилий со стороны слушателей, укладывались в их памяти.
4. Укажи схемы, которые составлены неверно.
а) "П, — а, — п". б) А: "П!" в)"П? — а. — п". г) "П, — а. — П". д) "П, - а. - п".
5. Найди соответствия.
а) Гуров, глядя на неё теперь, думал: 1)"П,—а.—П". "Каких только не бывает в жизни встреч!"
б) "Они на обрыв полезли, — быстро 2) «П,»- а.
и тихо сказал мальчик. — Те рентий их повёл на катакомбы".
3)"П?"-а.
в) "Возле города, — вспоминает один из моих
4) «П, -а,- п.»
товарищей, — то гда была берёзовая роща".
г.) "А в самом деле, где теперь мои друзья?»
— думал лейтенант. 5) А: "П!"
д) "Нам необходимо встретиться", — сказал он.
6. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а) "Вновь я захандрил без меры и границ, — писал Левитан Чехову из Финляндии. — Здесь нет природы".
б) "А как же поезд?" — подумала Наташа и удивилась, что эта мысль не вызывала у неё никакой тревоги.
в) После нескольких минут молчания я сказал ей, приняв самый покорный вид: "Я слышал, княжна, что я имел уже несчастье заслужить вашу немилость".
г) "Полно тебе, болтунья," — полусердито сказала бабуш ка. — "Поди к Верочке и узнай, что она".
д) "Идите за мной — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться".
е) "Скажи, пожалуйста, Вера, — спохватился Райский, —зачем она вызвала меня?"
ж) "Дядя, не бейте его, он — старик" — со слезами отчаяния закричал Гаврик, бросаясь к приставу.
з) Он спросил у мальчика о том, где до войны проживали его родственники.
и) "Значит, — подумала я, — не увижу уже его больше!"
7. Найди и отметь предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.
а) Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатле ния остались от поездки.
б) Девочка долго размышляла, что будет ли это неприлич ным, если она придёт в гости с опозданием.
в) Мальчик сказал своему приятелю, что я не смогу прийти на день рождения.
г) "Почему ты так со мной разговариваешь?" — сказала мама.
д) Колхозник сказал, что: "Лошадь запряжена и можно ехать".
е) Старуха Изергиль, вспоминая молодость, рассказала, что я ткала ковры с восхода по закат.
ж) Подросток пытался убедить своего друга, что я не виноват в случившемся.
8. Найди соответствия.
а) Белинский писал: "Создаёт человека природа, но развива ет и образует общество".
б) "Человек! Это — великолепно! Это звучит... гордо!" — про возгласил М. Горький в одном из своих произведений.
в) Иван Киреевский, размышляя о поэзии А. С. Пушкина, писал, что "ещё одно важное качество в характере его по эзии: соответственность со своим временем".
г) С удивительным мастерством, проникновенно, Бунин в од ном из стихотворений передаёт красоту зимнего утра:
За окнами — снега, степная гладь и ширь,
На переплётах рам — следы ночной пурги...
Как тих и скучен дом! Как съёжился снегирь
От стужи за окном...
1) Цитата введена в авторский текст как часть предложения.
2) Цитата представляет собой стихотворный текст, который приводится с соблюдением авторских строк.
3) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую после слов автора.
4) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую перед словами автора.
9. Найди и отметь предложения, в которых знаки препинания рас ставлены верно.
а) Ещё Тургенев заметил, что "язык Тютчева часто поражает смелостью и красотой своих оборотов".
б) Л. Н. Толстой писал: В искусстве простота, краткость и яс ность есть высшее совершенство формы.
в) "Фет есть преимущественно поэт впечатлений природы", —указывал В. П. Боткин в статье, посвященной стихотворениям прекрасного художника.
г) В поэме Лермонтова "Мцыри" "картины природы облича ют кисть великого мастера..."
д) Анализируя "Бородино" Лермонтова, Белинский отмечал, что это стихотворение отличается простотою, безыскусственностью.
е) Афанасий Фет с удивительным мастерством передаёт свежесть и обаяние весенних ощущений:
"Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом,
Опять весна душистая Повеяла крылом."
Вариант 2
1. Укажи предложения с уточняющими членами.
а) К счастью, погода уже изменилась.
б) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
в) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
г) В самом низу, прямо под нами, белела река.
д) Почувствовав ожог, он одёрнул руку.
е) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
2. Найди предложения, в которых необходимо обособить уточня ющие члены. Укажи их. Расставь знаки препинания.
а) Там в полуверсте от берега виднелось скопление рыбачьих шаланд.
б) Кроме того не всё то красиво, что броско и ярко.
в) Наконец приходит этот жаркий час самый счастливый для неподвижных деревьев.
г) Пронзительно скрипя на песок въехала арба.
д) В это утро в половине марта кусты глядели веселее.
е) Степь вздрагивала, а там вдали глухо и скорбно рыдал лес.
3. Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуацион ные ошибки.
а) Низко, над самой машиной, кружились чайки.
б) Он сразу, без всяких сомнений, решил, что поедет.
в) Снизу, с поверхности моря берега совсем не было видно.
г) Лучше всего, наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца.
д) Зимой, на берегу Буга, в распутицу, мы заночевали в де ревне, где разместился госпиталь.
е) Жёлтые кувшинки замерли и теперь утром горят ярче, чем в полдень.
ж)В этот момент на станции не было никого даже дежурного.
з)Завтра, на всех концертных площадках города, будут вы ступать дети.
и) Там, на воде, мелькала маленькая чёрная точка.
4. Укажи те схемы, которые составлены верно.
а) "П? — а. — П. б) "П! — а, — п". в) "П. — а. г) А: "П?" д) "П, - а. - п". 5. Найди соответствия.
а)"Дяденька, — захныкал Петя 1) А: "П".
привычным голосом, — пропустите,
мы живём тут недалеко". 2) « П,» - а.
б)"Как я счастлив, что родился
в России", — подумал Кипрен ский. 3) "П, — а, — п".
в)"Что это? — шёпотом спросил Петя. — Ящики?" 4) "П? " — а.
г)"Что же, по-вашему, нам нужно
делать?" — спросил он, явно
издеваясь над присутствующими 5) "П? — а. — П?"
д)Старик покачал головой и за метил нежно:
"Спит и ничего не чует".
6. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а)"Компас изучаешь?" — спросил Басов, придавая голосу общительное выражение. — "Я сам давно собираюсь заняться навигацией".
б) "Это дикие голуби", — сказал пожилой лесничий.
в)"Друг мой, Аркадий Николаевич!" — воскликнул База ров. — "Об одном прошу тебя: не говори красиво".
г)"Откуда ты? Как сюда попал? Куда идёшь?" — засыпал я его своими вопросами.
д)"Тихо, товарищи! — крикнул из прикрытия связист. — Сообщают, что под Москвой враг остановлен".
е)Он спросил девушку, будет ли она участвовать в новогод нем карнавале.
ж)"Где, — сказал художник с тоской, — где я возьму красок, чтобы изобразить это зимнее безмолвие?"
з)Я подошёл к нему и спросил: "Как ты попал сюда?"
и) "Слышал ли ты, чтоб где-нибудь ещё так пели?" — спро сила Изергиль, поднимая голову и улыбаясь.
7. Найди и отметь предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.
а) Продавец спросила покупателя, что вы хотели бы приоб рести в магазине.
б) Проснулся я от какого-то шума и спросил, что случилось.
в) Одноклассники сказали Сергею, что мы на тебя уже не в обиде.
г) Я опасался дождя, но охотники сказали, что это не туча, а туман.
д) Подруга сказала, что ты очень виновата перед ней.
е) Лена прямо отказалась от отпуска и сказала, что: "Мне не хочется ехать сейчас в санаторий".
ж) Взрослые попытались внушить подростку, что твоему горю именно сейчас можно помочь.
8. Найди соответствия.
а) Л.Н.Толстой писал: "В искусстве простота, краткость есть высшее совершенство формы".
б) Белинский, размышляя о стихотворениях Лермонтова, находил в них "мощь духа, смирение жалоб, тихую грусть, вопли гордого страдания".
в) В одном из стихотворений Фет рисует "яркую, кипящую... весенними соками природы" картину:
Я пришёл к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
г) "Горек чужой хлеб, — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца".
1) Цитата введена в авторский текст как часть предложения.
2) Цитата представляет собой стихотворный текст, который приводится с соблюдением авторских строк.
3) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую после слов автора.
4) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую внутри слов автора.
9. Найди и отметь предложения, в которых знаки препинания рас ставлены верно.
а) "Лермонтов — поэт совсем другой эпохи, — так опреде лил место поэта Белинский в истории русской литературы XIX века".
б) Создавая поэму "Мцыри", Лермонтов, считал Белинский, "брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии..."
в) "После Пушкина и Лермонтова мы не знаем ни одного поэта, — писал В. Боткин, — у кого бы поэтическое чувство было таким свежим и чистым ключом".
г) Основная идея, стихотворения "Бородино" выражена Лермонтовым в следующих строках: "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя..."
д) Лермонтов, по словам Белинского, в своей поэме перенёсся в историческое прошедшее, подслушал биение его пульса.
е) Белинский был убеждён, что "ни один поэт на Руси не имел такой странной судьбы, как Гоголь".

9. Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. 9.1 Вариант 1
1. Найди и отметь предложения с составными глагольными сказу емыми. а) Люди научились использовать энергию для своих нужд.
б) В лесу и поле было жарко.
в) Природа помогала животным добывать необходимую пищу.
г) Он будет очень стараться.
д) На тёмном небе начинали мигать звёзды.
е) Посмотри в окно!
ж) Кучевые облака громоздились в небе.
з) Я вышел на берег насладиться ароматом листьев,
и) Он должен был тебе помочь.
2. Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Голоса участниц ансамбля удивительно красивы.
б) К нашему сожалению прибавилось и чувство досады.
в) На морозном воздухе все почувствовали себя бодрее .
г) Мы будем отдыхать в этом удивительном месте.
д) Путешествие оказалось крайне интересным.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г.
_ а) Небо здесь кажется далёким и недосягаемым.
_ б) Воображение — это свойство человеческой натуры.
_ в) Он хотел дышать свежим воздухом будущих городов, шум ных от листвы и детского смеха. _ г) Каждую минуту волны могли обрушиться на нашу лодку.
_ д) С каждым часом положение становилось тревожней.
_ е) Знаки препинания — это как нотные знаки.
_ ж) Уроки к этому часу уже выучены.
_ з) Он прилежный ученик.
4. В каком из предложений глагол "быть" является глаголом-связкой?
а) Он будет участвовать в концерте.
б) Они, несомненно, будут победителями.
в) Я скоро буду.
г) Будут у вас и другие впечатления.
д) Пусть будет так!
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире меж ду подлежащим и сказуемым. а) Наша задача переплыть этот пролив.
б) Книга есть верный, бескорыстный друг.
в) Речь это способ общения между людьми.
г) Сегодняшняя наша встреча словно чудесное возвращение в далёкое прошлое.
д) Попытаться помочь каждому больному долг врача.
е) Он просто хороший мой знакомый.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь человека — чудо из чудес.
б) Мир — это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков.
в) Судьбы людей — как истории планет.
г) Грустить о прошлом — скучная работа.
д) Лес — точно крепкая стена, воздвигнутая силой ночи.
е) Я ему — не враг.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Наука__это неустанная многовековая работа мысли.
б) Пейзаж ___ не вывеска к прозе и не украшение её. в) Жить на Земле__великое счастье.
г) Высота этого здания__ пятнадцать метров.
д) Я__ лишь ваш восторженный почитатель.
8. В каком из предложений употреблено тире?
а) В этом районе расположены заводы—гиганты.
б) Исследовать жизнь во всём её многообразии — задача литературы. в) Мы живём на берегу Москвы-реки.
г) Мчится по тропинке заяц—русак.
9. Какие предложения не являются односоставными?
а) На морозном воздухе было трудно дышать.
б) Мне не хотелось возвращаться.
в) На востоке синело.
г) За окном виднелось уже вспаханное поле.
д) Дело словом не заменишь.
е) Свод неба был тих и чист.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. Числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме 1) определённо - личное предложение_______________________ 2) безличное предложение________________________________
3) неопределенно - личное предложение________________________ 4) назывное предложение__________________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) От листьев пахло осенью,
г) Мне нельзя ошибаться.
б) Меня об этом попросили.
д) Я не ошибся.
в) Прошу повторить вопрос.
е) С удовольствием перечитываем ваш роман.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Дорожки парка каждое утро посыпали песком.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Хотелось бы мне с вами поговорить.
г) А тем временем нас увидят с самолёта.
д) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле.
е) Век живи, век учись.
13. Какие предложения являются безличными?
а) В октябре ещё жарко грело солнце.
б) Клюкву собирают поздней осенью.
в) Разве отдохнёшь за такое короткое время.
г) Быть дождю.
д) Грохотало на земле и на небе.
е) Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.
ж) Необходимо прислушаться к этому предложению.
14. Найди соответствия.
1.определенно-личное предложение
2.неопределенно-личное предложение
3.безличное предложение
4.обобщённо-личное предложение
5.назывное предложение
а) В городе построили новый детсад. б) Бездонную бочку водой не наполнишь.
в) Морозное утро.
г) Самолёт сильно тряхнуло.
д) С нетерпением ждём вашего ответа.
15. Найди и отметь назывные предложения.
а) Светало.
б) Впереди — непроходимые болота.
в) Чудесная ночь.
г) Ночь. Темень. Тишина.
д) Вот красивый многоэтажный дом.
е) В природе какая-то необыкновенная свежесть.
16. В каком из предложений нет подлежащего?
а) Неосторожность человека всегда подводит.
б) Пчелиный рой дымом не приманишь.
в) Радость горю не попутчик.
г) Горе никого не красит.
д) Не от добра дерево листья роняет.
ВАРИАНТ 2.
1. Найди и отметь составные глагольные сказуемые.
а) Снеговая крупа сменилась дождём.
б) Воздух прозрачен, свеж.
в) Между тем жара понемногу начала спадать.
г) Стали носиться в воздухе зловещие слухи.
д) Мы рады помочь в эту трудную пору жизни.
е) Я буду писать вам каждый день.
ж) Время было неясное и неспокойное.
з) Она не могла противиться обаянию сына,
и) Долго-долго будет моросить дождь.
2.Укажи предложения с составными сказуемыми.
а) Гроза будет затяжная.
б) Человек должен стремиться к высшей цели.
в) Поля вспаханы.
г) Ребята будут отдыхать в это лето в санатории.
д) Приезжайте в гости.
3. Определи тип сказуемого в предложениях и обозначь составные именные и составные глагольные сказуемые соответственно бук вами И. и Г. __ а) Севастополь — город моря и революции.
б) Наш город невозможно представить без этой улицы.
в) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
г) Окна были закрыты.
_ д) Простота есть необходимое условие прекрасного.
е) Следующая его фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.
ж) Его отец — активный участник восстания.
__ з) Местность эта ещё не была исследована учёными.
4. В каком из предложений глагол "быть" является глаголом- связкой?
а) Завтра будет гроза. б) Пусть будет по-вашему.
в) Я буду петь в этом концерте. г) Она будет хорошим специалистом.
д) Будут там и грибы, и ягоды.
5. Отметь предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. а) День жизни это совсем не так мало, как может показаться
б) Величайшее богатство народа его язык.
в) Роса как радости слеза.
г) Расстояние не помеха для того, чтобы помнить друг о друге
д) Длина этой полоски 25 сантиметров.
е) Дело писателя противостоять страданию всеми силами.
6. Найди и отметь предложения, в которых тире поставлено неверно.
а) Жизнь моя — железная дорога, вечное стремление вперёд
б) Над тобою облако — что парус.
в) Сейчас оттолкнуть его — навредить себе.
г) Электрический свет — словно жидкий янтарь.
д) Мои нервы — натянуты.
е) Я — романтик.
7. Укажи предложения, в которых на месте пропуска ставится тире.
а) Жизнь человека__ чудо из чудес.
б) Жизнь моя как железная дорога, вечное стремлении вперёд.
в) Искать друзей в будущем удел одиночества.
г) Новый роман современного прозаика ___ интересен и поучителен.
д) Писательство не искусство наживы.
8. В каком из предложений употреблено тире?
а) Порхает над грядками бабочка—лимонница.
б) В этот год трава иван-чай проросла через брёвна.
в) Самое трудное для меня дело- работа над словом.
г) Мы попрощались с добрым Дедом-корзинщиком.
9 . Какие предложения не являются односоставными?
а) Тихо и сонно в деревне.
б) Скалы продолжают изумлять нас.
в) От увядших цветов веет прощанием и покоем.
г) С дождями связано много примет.
д) Темнело в это время года рано.
е) Воздух чист и прозрачен.
10. Найди соответствия.
а) глагол в форме 1—2 лица ед. и мн. числа
б) безличный глагол
в) глагол в форме 3 лица мн. числа наст, и буд. времени
г) глагол в форме мн. числа прош. времени
е) существительное в им. п.
ж) личный глагол в безличной форме
1) определенно-личное предложение_____________________
2) безличное предложение______________________________
3) неопределённо-личное предложение___________________ 4) назывное предложение______________________________
11. Найди и отметь в каждом столбике определённо-личное пред ложение.
а) Утренний сон сладок.
б) Не забуду этой встречи.
в) В тот вечер долго спори ли и говорили буквально обо всём.
г) Мне удалось поговорить с ним
д) Люблю Балтийское море.
е) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
12. Укажи неопределённо-личные предложения.
а) Его все подробно расспрашивали о поездке.
б) Иду на помощь!
в) Снег лежит до самой кромки воды. г) В начале войны охотничьи ружья почему-то у всех отобрали.
д) А тем временем нас увидят с самолёта и спасут.
е) В доме по вечерам никогда не зажигали огня.

13. Какие предложения являются безличными?
а) От степи пахнет терпкой горечью и пряностью чабреца.
б) В Евпатории ветер пахнет только солью и степным мёдом.
в) Выслушайте меня внимательно.
г) Тихо и пустынно на морском берегу.
д) В это время у нас обычно украшали ёлку.
е) У меня не было времени разговаривать с ним.
ж) Никому не хотелось двигаться.
14. Найди соответствия.
1)определенно-личное предложение
2) неопределённо-личное предложение
3) безличное предложение
4) обобщённо-личное предложение
5) назывное предложение
а) Век живи, век учись.
б) Тёплая южная ночь.
в) Вокруг говорят о предсто ящих заморозках.
г) Люблю утреннюю прохладу на реке.
д) В лесах было холодно. 15. Укажи назывные предложения. а) Здесь очень хорошо.
б) Поздняя осень.
в) Тихо в деревне.
г) На столе — старинные фотографии.
д) Вот памятник архитектуры.
е) Вдали лес.
16 . В каком из предложений нет подлежащего?
а) Зарево поднималось к лесу.
б) Я ему не враг.
в) Кашу маслом не испортишь.
г) Его проблемы никто не решит.
д) Не от солнца растения погибают.
9.2 Тест Вариант 1
I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо звёздное.
2. Вертолёт удобный вид транспорта в тайге.
3. Способность творчества есть великий дар природы.
4. Искусство есть песнь человечества о самом себе.
II. Определите вид простого предложения.
МНЕ ВАС ЖАЛЬ.
а) определённо-личное; в) неопределённо-личное;
б) безличное; г) двусоставное.
III. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
Насекомые-санитары очищают леса, поля, пастбища.
Они видели Дубровского и Архипа-кузнеца за несколько минут перед пожаром.
Школьники-старшеклассники лето провели в походах.
Разукрасили волшебница-осень леса разноцветными красками.
IV. На месте каких цифр нужны запятые?
Споров более не затевалось(1) и (2) наоборот (3) после обеда все были в хорошем расположении духа.
2, 3;
1, 2, 3;
1, 3;
1, 2.
V. Чем осложнено предложение?
ПОМОРОЖЕННЫЙ, ПРОСТУЖЕННЫЙ, ОТДЫХАЕТ ОН, ГЕРОЙ.
А) однородными членами и обращением;
Б) обособленным приложением и обособленными однородными определениями;
В) вводным словом и обращением;
Г) обращением и причастным оборотом.
VI. Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
Белые облака, бор, тянувшийся по сторонам дороги – всё радовало глаз.
Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит.
По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр, или к соседу поиграть в шахматы.
Жёлтая акация и сирень, растущие в наших садах – декоративные кустарники.
Вариант 2.
I. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
1. Небо в ноябре словно звёздный шатёр.
2. Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей как луч света.
3. Небольшой снегопад не помеха для охотников.
4. Для туриста самое важное в походе удобная обувь.
II. Определите вид простого предложения.
МНЕ СЕГОДНЯ ВЗГРУСТНУЛОСЬ.
а) определённо-личное; в) неопределённо-личное;
б) безличное; г) двусоставное.
III. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
1. Вернулся Иван-царевич домой с конём.
2. Старик-горец пришёл в аул поздно вечером.
3. Ковром расстилаются под берёзами подснежники-перелески.
4. Москва-река судоходна.
IV. Какие знаки препинания должны быть в выделенной части?
Книга может быть наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных
человеком.
а) … - может быть наиболее сложное …
б) …, может быть, наиболее сложное …
в) … может быть, - наиболее сложное …
г) … - может быть, наиболее сложное …
V. Чем осложнено предложение?
ПОДНЯВ ОТ ГАЗЕТЫ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНОЕ, КАК ПОКАЗАЛОСЬ КРАВЧУКУ, ЛИЦО, ЧЕЛОВЕК СТРОГО ПОСМОТРЕЛ НА НЕГО.
а) однородными членами и сравнительным оборотом;
б) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и вводным
предложением одновременно;
в) вводными словами и причастным оборотом;
г) обращением и сравнительным оборотом.
VI. Найдите предложения с пунктуационными ошибками. Исправьте их.
Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери – водятся здесь.
Кругом поют жаворонки в тишине и на землю с неба трели льют.
Солнце уже взошло и светлыми яркими пятнами и тенями расцветило зелень, и блестело в каплях росы.
На другой день Лиза проснулась ни свет, ни заря.

10. Прямая и косвенная речь. Цитаты и знаки препинания при них.
Вариант 1
1. Укажи схемы, которые составлены неверно.
а) "П, — а, — п".
б) А: "П!"
в) "П? — а. — п".
г) "П, — а. — П".
д) "П, - а. - п".
2. Найди соответствия.
а) Гуров, глядя на неё теперь, думал: 1)"П,—а.—П".
2) « П,»- а.
"Каких только не бывает в жизни встреч!"
б) "Они на обрыв полезли, — быстро

и тихо сказал мальчик. — Те рентий их повёл на катакомбы". 3)"П?"-а.
4) «П, -а,- п.»
в) "Возле города, — вспоминает один из моих товарищей, — то гда была берёзовая роща".
г.) "А в самом деле, где теперь мои друзья?»
— думал лейтенант. 5) А: "П!"
д) "Нам необходимо встретиться", — сказал он.
3. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а)"Вновь я захандрил без меры и границ, — писал Левитан Чехову из Финляндии. — Здесь нет природы".
б)"А как же поезд?" — подумала Наташа и удивилась, что эта мысль не вызывала у неё никакой тревоги.
в)После нескольких минут молчания я сказал ей, приняв самый покорный вид: "Я слышал, княжна, что я имел уже несчастье заслужить вашу немилость".
г)"Полно тебе, болтунья," — полусердито сказала бабуш ка. — "Поди к Верочке и узнай, что она".
д)"Идите за мной — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться".
е)"Скажи, пожалуйста, Вера, — спохватился Райский, —зачем она вызвала меня?"
ж)"Дядя, не бейте его, он — старик" — со слезами отчаяния закричал Гаврик, бросаясь к приставу.
з)Он спросил у мальчика о том, где до войны проживали его родственники?
и) "Значит, — подумала я, — не увижу уже его больше!"
4. Найди и отметь предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.
а) Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатле ния остались от поездки.
б) Девочка долго размышляла, что будет ли это неприлич ным, если она придёт в гости с опозданием.
в) Мальчик сказал своему приятелю, что я не смогу прийти на день рождения.
г) "Почему ты так со мной разговариваешь?" — сказала мама.
д) Колхозник сказал, что: "Лошадь запряжена и можно ехать".
е) Старуха Изергиль, вспоминая молодость, рассказала, что я ткала ковры с восхода по закат.
ж) Подросток пытался убедить своего друга, что я не виноват в случившемся.
5) Найди соответствия.
а)Белинский писал: "Создаёт человека природа, но развива ет и образует общество".
б)"Человек! Это — великолепно! Это звучит... гордо!" — про возгласил М. Горький в одном из своих произведений.
в)Иван Киреевский, размышляя о поэзии А. С. Пушкина, писал, что "ещё одно важное качество в характере его по эзии: соответственность со своим временем".
г)С удивительным мастерством, проникновенно, Бунин в од ном из стихотворений передаёт красоту зимнего утра:
За окнами — снега, степная гладь и ширь,
На переплётах рам — следы ночной пурги...
Как тих и скучен дом! Как съёжился снегирь
От стужи за окном...
1) Цитата введена в авторский текст как часть предложения.
2) Цитата представляет собой стихотворный текст, который приводится с соблюдением авторских строк.
3) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую после слов автора.
4) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую перед словами автора.
6. Найди и отметь предложения, в которых знаки препинания рас ставлены верно.
а)Ещё Тургенев заметил, что "язык Тютчева часто поражает смелостью и красотой своих оборотов".
б)Л. Н. Толстой писал: В искусстве простота, краткость и яс ность есть высшее совершенство формы.
в)"Фет есть преимущественно поэт впечатлений природы", —указывал В. П. Боткин в статье, посвященной стихотворениям прекрасного художника.
г)В поэме Лермонтова "Мцыри" "картины природы облича ют кисть великого мастера..."
д)Анализируя "Бородино" Лермонтова, Белинский отмечал, что это стихотворение отличается простотою, безыскусственностью.
е)Афанасий Фет с удивительным мастерством передаёт свежесть и обаяние весенних ощущений:
"Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла крылом."
Вариант 2
1. Укажи те схемы, которые составлены неверно.
а) "П? — а. — П.
б) "П! — а. — п".
в) "П. — а.
г) А: "П?"
д) "П, - а. - п".
2. Найди соответствия.
а) "Дяденька, — захныкал Петя 1) А: "П".
привычным голосом, — пропустите,
мы живём тут недалеко". 2) « П,» - а.
б) "Как я счастлив, что родился
в России", — подумал Кипрен ский. 3) "П, — а, — п".
4) "П?" — а.
в) "Что это? — шёпотом спросил
Петя. — Ящики?"
г)"Что же, по-вашему, нам нужно
делать?" — спросил он, явно
издеваясь над присутствующими 5) "П? — а. — П?"
д)Старик покачал головой и за метил нежно:
"Спит и ничего не чует".
3. Отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а)"Компас изучаешь?" — спросил Басов, придавая голосу
общительное выражение. — "Я сам давно собираюсь заняться навигацией".
б)"Это дикие голуби", — сказал пожилой лесничий.
в)"Друг мой, Аркадий Николаевич!" — воскликнул База ров. — "Об одном прошу тебя: не говори красиво".
г)"Откуда ты? Как сюда попал? Куда идёшь?" — засыпал я его своими вопросами.
д)"Тихо, товарищи! — крикнул из прикрытия связист. —Сообщают, что под Москвой враг остановлен".
е)Он спросил девушку, будет ли она участвовать в новогод нем карнавале?
ж)"Где, — сказал художник с тоской, — где я возьму красок, чтобы изобразить это зимнее безмолвие?"
з)Я подошёл к нему и спросил: "Как ты попал сюда?"
и) "Слышал ли ты, чтоб где-нибудь ещё так пели?" — спро сила Изергиль, поднимая голову и улыбаясь.
4. Найди и отметь предложения, в которых допущены речевые ошибки при передаче прямой речи.
а) Продавец спросила покупателя, что вы хотели бы приоб рести в магазине.
б) Проснулся я от какого-то шума и спросил, что случилось.
в) Одноклассники сказали Сергею, что мы на тебя уже не в обиде.
г) Я опасался дождя, но охотники сказали, что это не туча, а туман.
д) Подруга сказала, что ты очень виновата перед ней.
е) Лена прямо отказалась от отпуска и сказала, что: "Мне не хочется ехать сейчас в санаторий".
ж) Взрослые попытались внушить подростку, что твоему горю именно сейчас можно помочь.
5. Найди соответствия.
а)Л.Н.Толстой писал: "В искусстве простота, краткость есть высшее совершенство формы".
б)Белинский, размышляя о стихотворениях Лермонтова, находил в них "мощь духа, смирение жалоб, тихую грусть, вопли гордого страдания".
в)В одном из стихотворений Фет рисует "яркую, кипящую... весенними соками природы" картину:
Я пришёл к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
г)"Горек чужой хлеб, — говорит Данте, — и тяжелы ступени чужого крыльца".
1) Цитата введена в авторский текст как часть предложения.
2) Цитата представляет собой стихотворный текст, который приводится с соблюдением авторских строк.
3) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую после слов автора.
4) Цитата представляет собой прямую речь, стоящую внутри слов автора.
6. Найди и отметь предложения, в которых знаки препинания рас ставлены верно.
а) "Лермонтов — поэт совсем другой эпохи, — так опреде лил место поэта Белинский в истории русской литературы XIX века".
б) Создавая поэму "Мцыри", Лермонтов, считал Белинский, "брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии..."
в) "После Пушкина и Лермонтова мы не знаем ни одного поэта, — писал В. Боткин, — у кого бы поэтическое чувство было таким свежим и чистым ключом".
г) Основная идея, стихотворения "Бородино" выражена Лермонтовым в следующих строках: "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя..."
д) Лермонтов, по словам Белинского, в своей поэме перенёсся в историческое прошедшее, подслушал биение его пульса.
е) Белинский был убеждён, что "ни один поэт на Руси не имел такой странной судьбы, как Гоголь".

Источник: http://nsportal.ru




Категория: Русский язык 8 класс | Добавил: Яромашка (21 Окт 2012) |
Просмотров: 10836 | Теги: Русский язык, 8 класс, тесты








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика