Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Чему учить детей?

Родителей интересует вопрос, с какого возраста стоит начинать обучение детей и с чего же именно начать. Многие знают, что основы развития закладываются еще до 3-х лет, поэтому не упустить время и потратить его с пользой для будущего ребенка очень важно. В этот период ребенок легко впитывает информацию и родителям стоит привить ребенку желаемые знания и навыки. Склонность к определенным наукам передается по наследству, тем не менее, фактор обучения играет решающую роль.


Наверное, многие родители знают, что первые «уроки» с малышами должны происходить недолго, по 5 минут и обязательно в игровой форме. Так у малыша не будет складываться неприязнь к обязательному обучению. Крайне желательно привить ребенку с самого раннего возраста интерес и искренне желание познания окружающего мира. Не менее важен и индивидуальный подход в обучении. Это прямой и быстрый путь раскрыть потенциал ребенка.

Не меньшее внимание следует уделять и воспитанию ребенка, знакомить его с правилами поведения в обществе. Воспитать ответственного, честного, справедливого, совестливого и открытого человека родителям под силу только на своем положительном примере. Дети очень легко следуют модели поведения и общения родителей, и если вы замечаете за своим ребенком зависть, злость и т.д, проанализируйте уж не вы ли стали нехорошим примером для подражания.

Обучение ребенкаПриобретение навыков. Мы не настаиваем на том, чтобы вы в год учили с ребенком буквы и цифры. В первую очередь важно научить детей учиться – воспринимать, анализировать, сопоставлять простейшую информацию. Закрывать и открывать кран с водой, включать свет или свои музыкальные игрушки ребенок может очень скоро научиться и сам, видя как это неоднократно делает мама. Поэтому стоит поощрять интерес ребенка к тем вещам, которые вы делаете. Период наблюдений сменится этапом помощи для вас, а там, глядишь, ребенок и сам освоит всю последовательность ваших действий и сможет выполнять определенную работу самостоятельно. Подражать действиям других людей для ребенка вполне свойственно, поэтому используйте этот принцип в его обучении. Кроме того, всячески поощряйте любознательность ребенка, ведь это шаг к прогрессу. Наиболее активно такое познание проявляется с 1,5 до 4-х лет. Вы, как родители, должны лишь контролировать, чтобы интерес ребенка не принес ему вреда. Категории «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя» вполне можно вводить уже на раннем этапе развития ребенка.

Дети раннего возраста весьма тянутся к обучению и могут преуспеть в этом даже больше, чем мы думаем. Мы ошибочно приписываем им просто чрезмерное любопытство и неспособность сосредоточиться. На самом деле, нужно приложить усилия, чтобы отбить желание у ребенка получать новую информацию. Тем не менее, у нас, родителей, это нередко получается. Отдаление от себя ребенка, многочисленные запреты и чрезмерная строгость, недооцененная тяга ребенка к знаниям способны сослужить плохую службу. Но мы можем и расширить кругозор ребенка, отменив те ограничения. Которые сами накладываем.


Раскрытие способностей ребенкаРаскрытие способностей. Бывает, что родителям долгое время не удается выявить настоящие способности ребенка и это становится поводом для расстройства. На самом деле, ребенку нужно дать возможность углубиться в изучение одного, второго предмета или искусства для проявления своих способностей. Важно, чтобы ребенок сделал самостоятельный выбор, а не просто покорно следовал желаниям родителей. 

Если же родителям хочется определить склонности ребенка, не стоит терять время на прохождение всевозможных тестов, которыми нынче пестрит интернет. Куда лучше с этим заданием справится психолог на личной консультации. В ходе общения психолог сможет не только оценить уровень развития ребенка, но и определить наиболее подходящие для него сферы деятельности. Обратиться к психологу можно уже в 5 лет, когда ребенок в состоянии осилить определенные тесты. Результаты тестов помогут родителям понять в какую школу отдавать ребенка, какого рода подготовка ему нужна и какие интересы и склонности есть смысл развивать у своего ребенка. Подтолкните ребенка к более глубокому изучению определенных предметов, к которым у него заведомо есть склонности. Не исключено, что так будет формироваться основа для будущей профессии. Кроме того, школа дает не только знания, а и модель поведения в обществе. Именно там ребенок находится наедине со взрослыми и сверстниками, отвечает у доски и учится строить отношения и выходить из сложных ситуаций. Такая школа жизни не менее важна, чем полученные знания. Участвуйте в жизни ребенка. Интересуйтесь его позашкольной жизнью, отношениями с друзьями и учителями, не сводите все лишь к отметкам. Согласитесь, это не самое главное в жизни.

Новые знания для ребенкаЭтап новых знаний. Большинство родителей из лучших побуждений делают распространенную ошибку – в один момент нагружают ребенка потоком новых знаний. Нередко с походом в первый класс, ребенка записывают еще и в кружок. Это неверная тактика, ведь еще вчера ваш ребенок был относительно свободен и беспечен, а сегодня у него в 2 раза больше заданий и ответственности. Ребенку тяжело и физически, и психологически показывать хорошие результаты везде. Логичнее отдать ребенка на кружок или секцию или за год до школы, или после первого класса. Распределенная таким образом нагрузка не сыграет злой шутки с вашим малышом.

Психологи утверждают, что занятия музыкойразвивают лингвистические способности ребенка. Но вот изучать иностранный язык стоит не раньше, чем с 5-6 лет. До этого возраста ребенок по-настоящему хорошо способен воспринимать лишь один язык. Та же ситуация и с занятиями спорта. Совершенно не стоит отдавать ребенка в большой спорт до 6 лет – это слишком большая нагрузка на еще неокрепший организм ребенка. Зачастую болезни, которые проявляются в более зрелом возрасте, берут свое начало в детстве. Изнурительные тренировки, естественно, оставляют отпечаток на здоровье ребенка и не всегда положительный. Конечно, физически крепкому и стремящемуся к спорту ребенку не стоит отказывать в удовольствии ходить на спорт, но и настаивать не нужно. Хорошо бы приобщить к спортивным секциям тех детей, которые много времени проводят за уроками и тянутся к науке. Смена деятельности и более активное времяпровождение им необходимы как для здоровья, так и для «отдыха мозгов».

В результате всех этих стараний и методик ребенок к 5-6 классу способен определиться, какие предметы ему действительно интересны. Очередной этап тестов на этой стадии так же не будет лишним. В этом возрасте склонности ребенка уже более очевидны. Возможно, самое время пойти на курсы или перейти в класс с углубленным изучением какого-то предмета. Все эти усилия не пройдут даром, ведь впереди каждого ребенка ожидают тесты по окончанию школы и поступлению в институт, и то насколько хорошо он к ним будет подготовлен, определяется уже сейчас.

Знакомство ребенка с окружающим миромПодводя итоги, хочу подчеркнуть, чтоприобретение социальных навыков, умение мыслить, реагировать на изменение ситуации и принимать самостоятельные решения, не впадая в панику, умение рассчитывать на свои силы – это те немаловажные качества, которые ребенок должен вынести после школы. Их нехватка негативно скажется в высшем учебном заведении и в дальнейшей карьере.

Немаловажное социальное знание в нашем современном мире – умение обращаться с деньгами. Зачастую ребенок более близко знакомится с деньгами уже в начальной школе. Но объяснить ему что это, откуда берутся и как тратятся деньги можно и в 3-5 лет, если ребенок задает подобные вопросы. Ответы должны быть простыми и понятными для возраста ребенка.Главное, что ребенок должен усвоить в этом возрасте, что деньги зарабатываются, а не берутся просто так. Можете иногда делать покупки совместно с ребенком, пусть он вам поможет определиться, на что хватит денег, найдет в супермаркете более дешевые товары, чтобы немного сэкономить. Это нужные знания для жизни, поэтому не пренебрегайте и ими тоже. Откладывая эту тему на потом, вы вряд ли сможете повлиять на уже самостоятельно сформировавшееся отношение ребенка к деньгам.

Будьте рассудительны и терпеливы, оказывайте необходимую поддержку в развитии ребенка с самого раннего возраста, но не требуйте от него чересчур много.



Источник: http://www.ipapa.ru




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (22 Сен 2012) |
Просмотров: 647 | Теги: развитие детей








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика