Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Что нужно, чтобы у ребёнка была хорошая память?

Детская память – это уникальный природный дар. Дети отличаются способностью запоминать достаточно большие объемы информации. Память ребенка является наиболее долговременной. Так, взрослые могут достаточно легко забыть, что произошло вчера, и без особых усилий вспомнить множество деталей из своего детства. Именно поэтому очень важно суметь не упустить этот благоприятный момент и правильно им воспользоваться, в полной мере развивая память своего ребенка.

Рассмотрим некоторые особенности детской памяти. Мышление детей уникально. Основное отличие детской памяти заключается в ее синкретичности. Иначе говоря, ребенок воспринимает окружающий мир в полном объеме – все эмоции, действия, образы и предметы неразрывно связаны между собой. Детские впечатления гораздо ярче и полнее, чем взрослые. Это делает детские воспоминания наиболее долговечными.

Память ребенка напрямую связана с эмоциями. Для ребенка каждый новый день является своеобразным открытием, день начинается и заканчивается новостями.

В основе человеческих воспоминаний лежат ассоциации, ощущения и образы. Чем сильнее эмоция, тем дольше сохраняется память. Потому с раннего возраста необходимо уделять внимание развитию образного и абстрактного мышления. Это и будет базовым фундаментом для формирования хорошей памяти.

Детская память делится на несколько типов. Принято выделять непосредственную и опосредованную, произвольную и непроизвольную, кратковременную и долговременную, механическую и логическую, а также оперативную память. Классификация памяти основана на типах запоминаемой информации: двигательная, слуховая, зрительная память, память на лица, слова и цифры.

Информация, которую должен запомнить ребенок, должна быть яркой и образной. Она должна чем-то потрясти, поразить и удивить. В память откладываются наиболее яркие жизненные моменты. Чтобы запомнить большой объем информации, ее нужно разложить на осязательные, слуховые и зрительные образы.

Информация должна быть хорошо понятна и интересна ребенку. “Бьющая по нервам” информация запоминается непроизвольно, сама по себе. Ее не нужно специально повторять и заучивать. Учите своего ребенка прислушиваться к собственным ощущениям и эмоциям, разбираться в них. Детские размышления о вызываемых чувствах в большей мере способствуют развитию памяти ребенка и закреплению информации, чем уроки и упражнения.

Рассмотрим несколько игровых уроков, направленных на развитие детской памяти. Кроме того, с их помощью можно протестировать способности ребенка и выявить его “слабые” места.

Упражнение на создание последовательных ассоциаций основано на запоминании не самого слова, а придуманных к нему ассоциаций. Данная техника применяется в случаях, когда необходимо запомнить нечто абстрактное: неизвестное иностранное слово, понятие. К каждому “ничего не говорящему” слову придумывается яркая ассоциация, которая откладывается в памяти.

Упражнение на автобиографическую ассоциацию применятся, когда необходимо запомнить текст, повествующий о жизни рыб. Ту в памяти всплывает поездка в Крым, погружение под воду с аквалангом и множество плавающих неподалеку ярких рыб. “Наложив” таким образом факты на воспоминания, ребенок легко запомнит текст.

Упражнение на фонетические ассоциации основано на подборе созвучных ассоциаций. Данный метод очень хорош во время изучения иностранного языка. Например, ребенок должен выучить слово “ball”, в переводе с английского означающее мяч. В этом случае он представляет, что во время игры в футбол, его случайно задели мячом, и он испытал “боль”.

Упражнение на избыточность. Эта методика основана на запоминании с использованием большего объема информации, чем предложено в исходном материале. При этом все внимание акцентируется на второстепенных деталях, задействуется способность видеть и представлять больше, чем есть на самом деле.

Методика Цицерона. Ее суть состоит в том, чтобы мысленно расположить все запоминаемые образы и предметы в хорошо знакомом помещении. Для того, чтобы необходимая информация всплыла из памяти ребенка, достаточно будет просто вспомнить это помещение.

По сути, развивать детскую память нужно сразу после ее появления. Только для 9-тимесячного малыша достаточно просто разговаривать с ним, учить имена и элементарнее слова, знакомить с новыми игрушками. К развитию памяти нужно относиться не как к кропотливой, изнуряющей работе, а как к игре.

Для малышей в возрасте до 1,5 лет разработаны простые игры на развитие памяти такие, как “Чего не хватает”, “Найди игрушку”, “Где мама?”. Правила игры скрыты в самих названиях.

Для детей старшего возраста придуманы игры “Узнай предмет” и “Волшебный мешочек”, во время которых ребенок должен на ощупь узнать предмет и назвать его. Эти игры направлены на развитие тактильной памяти. Для развития двигательной памяти существуют игры, в которых ребенок придумывает позы и движения, а другой участник должен угадать.

Прекрасно развивает детскую память и мышление разгадывание ребусов, головоломок и загадок, чтение книг и заучивание стихов.

Интеллектуальный потенциал вашего ребенка зависит от того, как много времени вы посвящаете развитию различных видов памяти, внимания и воображения.



Источник: память, ребенок, развитие




Категория: Рост и развитие | Добавил: irina10 (26 Фев 2015) |
Просмотров: 429








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика