Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Если ребенок левша
Ваш ребенок стал тянуть ручку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть, то ту, то другую? Какую чаще? Не замечали? Обратите внимание. 
Вы задумали его научить есть ложкой. В какую руку норовит ее взять ваш ребенок? Не замечали? Обратите внимание. 
Ваше дитя стало рисовать, пусть даже пока что-то не очень понятное. Какой рукой он рисует? Обратите внимание. 
Может быть, вы увидели, что ваш ребенок предпочитает брать игрушку, ложку, карандаш не в правую, а в левую руку? Может быть, вы даже приняли «соответствующие» меры, т.е. стали переучивать его? 
Если вы еще не успели это сделать – прекрасно! Ни в коем случае не делайте этого. Вы могли нанести развитию своего ребенка определенный вред. Какой же? 
Наши руки действуют по-разному. Одна более сильная, ловкая, быстрее осваивает необходимые действия, с ее помощью ребенок ест, одевается, рисует и т.д. другая – на подхвате, она играет во всех этих делах вспомогательную роль. У большинства людей ведущей рукой является правая. Это – правши. Но не для кого ни секрет, что наряду с правшами среди нас есть левши, т.е. такие люди, у которых главной является не правая рука, а левая. Правая же как бы «превращается» в левую. 
«Ну и что? – спросите вы, - почему нельзя поменять их ролями? Пусть левши действуют как все. Пока ребенок маленький, его легко приучить к этому!» Но как раз тут-то вы и не правы! 
Руки, степь их силы, ловкость часто, хотя и не во всех случаях, отражают опреде-ленные, очень важные особенности в строении головного мозга. 
Дело в том, что правой рукой у нас управляет левое полушарие, а левой – правое, т.е. мозговое управление осуществляется перекрестно. Левое полушарие является глав-ным центром для полноценного развития у ребенка важнейших функций, а именно речи. В будущем оно обеспечивает возможность читать, писать, считать, конструировать и т.д. Правое полушарие, конечно, тоже очень важно. Оно «заведует» образным мышлением, тесно связанным с эмоциями ребенка. Благодаря работе нервных клеток правого полушария ребенок учится любить, ненавидеть, ценить красивое и т.д. Но логика, рассудительность – это прерогативы левого полушария. Как ни важны чувства, без понимания явле-ний жизни ничему не научишься. Значит левое все-таки главное и соответственно рука, которой оно управляет, тоже главная. Левое полушарие начинает свою «руководящую» деятельность позднее правого и приблизительно к году и в течение первых лет жизни ре-бенка (особенно бурно до 6-7 лет) набирает силу, зреет. Происходит распределение сил между правым и левым полушарием. 
Так обстоит дело у правшей. А у левшей? У них все наоборот. Правое мешает ле-вому стать лидирующим. Многие важные центры психической деятельности природа «расположила» у левшей в левом полушарии, не сделав его таим же могущественным, как левое у правшей. У ребенка–левши борьба за лидерство между полушариями более бурная, чем у правшей. Это возбуждает нервную систему в целом. Можно ли безнаказан-но переделывать то, что определено природой. 
Конечно, нет. Природа, как правило, не прощает такого вмешательства. Запреты, настой-чивые перекладывания предметов из левой руки ребенка в правую приводят к серьезным отрицательным последствиям и прежде всего к нервному срыву. Как будто бы ни с того ни с сего ребенок становится капризным, плохо спит, ест, боится остаться один в комнате… Или, что еще хуже, у него появляется энурез, заикание. 
Как же быть? Наиболее разумный выход состоит в следующем: надо учить ребенка действовать двумя руками. Таким образом вы не зафиксируете внимание ребенка на про-блеме руки «подстрахуете» полушария. В этом случае повышается вероятность тог, что нервная система ребенка не будет страдать. К шести-семи годам центральный нервный аппарат окрепнет. Полушария усвоят роли и сбить их с «пути истинного» будет очень трудно. Опасность минует. Почему же возникает такое явление, почему рождаются дети–левши? 
Определенного ответа на этот вопрос наука пока дать не может. Известно лишь, что наследственный фактор здесь играет большую роль. Правда, далеко не всегда удается выявить, так как рожденные левшами не знают этого о себе. В детстве их переучили – и все забылось. 
Левшество – это особенность мозговой организации. Дети – левши эмоционально тонки, способны к музыке, танцам, рисования. И вместе с тем эти дети отличаются повышенной ранимостью. К ним нужно проявлять особую чуткость, находить правильные пути воспитания.


Источник: http://samorodoc.ru/




Категория: Рост и развитие | Добавил: Tatyanka (08 Июл 2013) |
Просмотров: 599








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика