Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

И лево и право нам по плечу

Если вы думаете, что маленькому ребенку до выхода в «большой мир» не обязательно знать где право и лево и что такое вверх – вниз, то вы заблуждаетесь. Представление о пространстве служит основой, на которую выстраиваются высшие психические процессы – мышление, чтение, письмо и счет. Освоить науку ориентирования в пространстве помогут веселые занятия.

Ориентируемся?

Первое, что надо учесть, это особенности восприятия и мышление малыша до трёх лет. Кроха воспринимает только то, что видит и осязает непосредственно. Внимание малыша переключается хаотично с объекта на объект, много раз возвращаясь к одному и тому же. Ребенку интересен сам процесс исследования окружающего мира, но не важен результат. Память малыша до 2-х лет ассоциативна, т.е. он может узнать предмет, с которым у него ассоциируются яркие эмоции.

Выводы:

·         Играем с малышом в знакомом месте

·         Во время игры провоцируем положительные эмоции

·         Много раз повторяем простые пространственные обозначения в быту (при умывании, одевании, на прогулке)

Узнаём и знаем.

Если малыш уже ходит, то понятия «верх» и «низ» им уже почти освоены. Остается только ввести эти понятия в его речь. Это легко сделать просто проговаривая «Вставай на ножки, поднимайся вверх», «Садись вниз, на пол». Искусственно создавать обучающую ситуацию нет необходимости. Достаточно просто комментировать действия малыша, при этом произнося слова «вверх» и «вниз».

Когда малыш уже познакомился с ложкой и держит её самостоятельно, это значит есть повод познакомить его с понятиями «лево» и «право». Такое знакомство лучше проводить с помощью игр. Например:

·         Возьмите пальчиковые краски двух контрастных цветов. Пусть малыш левую ладошку обмакнет  в один цвет, а правую в другой и оставит свои отпечаточки на бумаге. Проговаривайте все действия, повторяя слова «левая», «правая».

·         Попробуйте дать малышу мячик и пусть бросает его  сначала правой, а затем левой рукой.

·         Привяжите на левую руку малыша тесёмочку, а на правую лоскуток ткани. Несколько раз повторите, на какой ручке какая отметка. После этого поиграйте в игру «Покажи нужную ручку». Просите малыша поднимать то левую, то правую руку. Потом можете поменяться с ребенком ролями.

Чтобы не запутать ребенка, ножки называйте после того, как малыш уверенно освоил где его левая, а где правая ручка. Предложите правой ручкой дотронуться до правой ножки, а левой ручкой - до левой.

Одевание обуви- ежедневная практика ориентирования. Просто проговаривайте «Правую ножку в правый ботиночек, левую ножку в левый ботиночек».

Понятия «впереди» и «сзади» осваиваются самыми последними, обычно ближе к трём годам. Обращайте внимание, что например, кармашки на куртке находятся спереди, а капюшон сзади.

Поставьте несколько машинок (или посадите кукол) и определите, кто стоит впереди, а кто сзади. Игра в догонялки тоже замечательное упражнения для запоминания, что значит впереди и сзади.

Отличный повод потренировать ориентацию – сервировка стола. Как правило дети очень любят помогать. Поэтому обращайте внимание, что вилочку надо положить слева, ножик справа, стаканчик или чашку поставить перед тарелкой.

Показывая рисунки в детской книжке, проговаривайте например: «Посмотри, какая белочка нарисована в левом углу, а справа от неё посмотри, какой красивый цветочек».

С этого ориентационного «приучения» и начинается телесное осознание сторон, которое позже перекочует в мышление и будет работать на логические процессы анализа, синтеза и сравнения.




Источник: http://papemame.info




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (08 Июн 2012) |
Просмотров: 1237 | Теги: ребенка, развитие








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика