Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [13]
СлингоМамы [11]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Игры для детей с трех лет: учимся различать признаки

Понятие «признак» - одно из самых важных в учебе. Логика требует от нас постоянно сравнивать объекты друг с другом, а для того, чтобы находить сходства и различия, нужно уметь вычленять аспекты сравнения: это и есть разные признаки.

Фотобанк Лори

Навык. Когда ребенок уже знаком с названиями простейших признаков: цвет, форма, количество, - родители часто успокаиваются, по умолчанию считая, что, раз ребенок знает слова, стало быть, он может легко управляться и с действиями, где необходимы эти слова-понятия. 

Однако, одно может сильно отставать от другого: не так-то просто быстро переключаться с признака на признак, анализируя с разных точек зрения один и тот же объект... 

Инвентарь. Игра, которая может помочь ребенку натренироваться в сравнении по разным признакам, похожа на домино. Только играют в нее с карточками, на которых изображены разные формы, цвета и количества фигур, например: два зеленых треугольника, три синих круга... 

Если набора карточек с разными комбинациями (их нужно штук 40) нет, можно использовать просто цветные фигурки разных размеров, и тогда размер будет третьим признаком вместо числа, например: большой красный квадрат, маленький синий прямоугольник... Наконец, вас выручит набор кубиков. А самое простое: купите игру «Сет». 

Правила. 
Правила самой игры СЕТ слишком сложны для маленького ребенка, но мы можем использовать набор карточек из нее, чтобы играть по своим правилам. Можно заниматься с малышом, отобрав только карточки с полностью закрашенными фигурами, и использовать три признака: цвет, форму и количество. 

1.Сначала нужно рассмотреть с ребенком набор карточек, проговорить эти слова-понятия, означающие признаки, обсудить, какие варианты есть в наборе. Дети могут узнать слова «ромб», «овал», ну а третий вариант можно договориться называть как угодно, хоть «пиявкой», например. Нам важно в этой игре не выучить названия разных форм, а научиться сравнивать картинки по разным признакам. 

2.Потом нужно договориться, в каком порядке используются признаки. Приготовьте три игрушки, означающие их, например: кубик – форма, калейдоскоп – цвет, игрушечные счеты – количество. Обязательно обсудите с ребенком, почему эти игрушки означают такие признаки, что эти предметы ему напоминают. 

Поставьте игрушки «в очередь»: первой – ту, чей признак используется первым. Например, это кубик – знак формы. За ним будет стоять калейдоскоп - цвет, потом счеты. Теперь вы готовы раздать карточки. 

3.Сдайте каждому игроку по пять-семь карточек, втемную, как сдаете кости в домино. Следующую карту в колоде откройте и положите на середину стола: с нее вы начнете цепочку. 

Тот, кто ходит первым, должен положить к этой карточке одну из своих, одинаковую с ней по первому признаку в очереди (то есть, если у нас первым стоит кубик, тогда по форме). 

Например, если на столе лежит карточка с двумя зелеными ромбами, то рядом можно положить любое количество ромбов любого цвета. И вот - выложена карточка из трех красных ромбов. 

Положив карточку, игрок убирает кубик в конец очереди, за счеты, и теперь у нас важным признаком становится признак калейдоскопа – цвет. Второй игрок обязан положить на стол красную карточку любой формы с любым количеством фигур... И так далее. 

4.Если у игрока нужной карточки нет, он, как в домино, «ходит на базар», то есть, добавляет себе карточки из колоды. Ну а выиграет тот, кто сможет избавиться от всех своих карточек. 

4 Игра очень похожа на домино. Только в ней нужно постоянно менять признак сравнения карточек. Обязательно нужно обсуждать с малышом все ходы, изменения критериев сравнения, давать возможность осмысленно исправлять ошибки. С течением времени вы с ребенком будете играть все быстрее и точнее. И это хорошо. 

Об авторе
Лара Шпильберг, коррекционный педагог. «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный».



Источник: Дети@Mail.Ru




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (15 Окт 2012) |
Просмотров: 800 | Теги: развитие, ребенок, игра








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика