Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [13]
СлингоМамы [11]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология ребенка »

Как научить ребенка дружить: решаем проблемы с одноклассниками

По какой причине многие малыши оказываются отвергнутыми сверстниками? Почему вашему чаду так одиноко в коллективе? Вам нужно принять во внимание факт, что карапуз, которого вы постоянно целуете и ласкаете, может восприниматься коллективом совсем по-другому.

Школьные классы состоят из детей. После звонка в коридорах появляется бегущая, бурлящая, визжащая толпа. Кто же старается отойти от нее подальше? Как правило, отвергнутые, не принятые коллективом дети. Иными словами, те, с которыми никто не хочет сидеть за одной партой, иметь общих интересов, дружить. Хотя они со многими желают подружиться.

Как правило, в семье малыш пребывает в атмосфере принятия и любви. Вы любите своего ребенка за то, что он согревает вас одним своим существованием. Однако группа может иметь о нем иное мнение. Богатенький Буратино, маменькин сынок, новенький, подлиза, псих, зубрила, дурак, ябеда… Отвергнутого непременно назовут обидным прозвищем. Ведь малыши издалека видят тех, кто чем-то отличается от других.

Что является причиной?

«Идиот»… В это прозвище вкладывается немало значений. Если школьника так называют постоянно, это является серьезным знаком. Любой класс непременно игнорирует того, кого Вселенная, по их мнению, обделила умом. В вашем классе тоже наверняка был ребенок, который без малейшего интереса слушал объяснения учительницы. 

А кого обычно называют «маменькиным сынком»? Объясним на примере. Петя – мальчик плотной комплекции. Он сидит за первой партой и его фигура загораживает доску тем, кто сидит позади него. Однако учительница никуда не может его пересадить. Ведь мама мальчика сказала, что у него плохое зрение. Кроме того, она каждый день провожает Петю прямо до класса.

Если класс собирается пойти в какой-нибудь поход, то мама отправляется вместе с сыном, сама тащит его сумочку и по дороге кормит его фруктами и печеньем. Если Петя по причине недомогания вынужден пропускать занятия, мама приходит в школу и спрашивает педагога, что было задано. Вот и получил мальчик прозвище «маменькин сынок». С ним совсем никто не хочет разговаривать. Даже не просят помочь по математике. А Петя с удовольствием завязал бы дружбу со многими одноклассниками.

Конечно, все малыши понимают, что школа нужна для приобретения знаний. Однако им не хочется дружить со слишком усердными детьми. «Зубрилами» обычно называют тех, кто не желает помогать другим. Такие дети активно работают на уроках, что-либо изучают во время перемен, но никому не дают списывать задачи. Попробуй попроси их о помощи! Сразу же услышишь в ответ: «Думай сам!»

По поводу «подлиз» можно сказать следующее. Если они хорошо отвечают у доски, одноклассники считают это попыткой понравиться физичке или математичке. Это так называемые юные Чичиковы, умеющие прислуживать и лебезить. «Подлизы» и шоколадку подложат на учительский стол, и помогут педагогу донести до кабинета сумку с тетрадками, и доску вытрут. Но от их улыбок любому «обычному» малышу становится противно.

А теперь поговорим о «психованных». Эти малыши не умеют себя контролировать, эмоционально неустойчивые. Они либо швыряют тетрадки и книжки, либо горько плачут. С такими детьми одноклассники обычно не разговаривают.

Отношения в классе вырабатываются в отсутствие ученика, если он подолгу или часто болеет. Приведем пример. Вася тяжело заболел и доктора сказали, что у него диабет. Специалисты порекомендовали родителям отпускать ребенка в школу, однако те постоянно оставляли его дома. Поэтому мальчик все время гулял во дворе в сопровождении мамы или бабушки. У него всегда был серьезный вид и печальные глаза. Учительница решила организовать посещение ребенка одноклассниками, чтобы тот не чувствовал себя одиноким. Однако родные Васи сказали ей, что дети могут быть разносчиками какой-нибудь болезни. Класс обычно игнорирует «больных». А вот маменькиных сынков, подлиз, богатеньких и ябед школьники вообще терпеть не могут. Порой чрезмерная родительская любовь обрекает ребенка на одиночество.

Моральный кодекс класса.

Каждый класс имеет свод неписаных правил и тайный моральный кодекс. Итоги проведенного исследования по выявлению рейтинга главных «человеческих» свойств дали психологам возможность придти к заключению, что малыши ценят в одноклассниках, прежде всего, свойства эмоционально-личностного характера. Это уравновешенность, душевность, чувствительность, веселость, искренность, доброта, сердечность.

В школьном коллективе большое внимание уделяют «спокойности» или уравновешенности. Если малыш даже иногда бывает нервным, его могут отнести к категории «ненормальных».

На следующем месте находятся морально-волевые качества. К ним относится решительность, отважность, справедливость, ответственность, честность. Причем решительность и отважность дети воспринимают как синонимы. Постарайтесь объяснить ребенку на доступном языке, что означает каждое из этих качеств.

Если вам покажется, что с чадом что-то не так, вызовите его на откровенную беседу, а потом сходите к классному руководителю. При необходимости посетите школьного психолога. Он обязательно должен помочь малышу. Естественно, вы можете перевести ребенка в другую школу, однако это мало что изменит. Там его, скорее всего, будут ждать аналогичные проблемы. Малышу нужно лишь поработать над своим собственным внутренним миром.

Причины для беспокойства.

  • Ваш ребенок стал замкнутым, тревожным, вы замечаете на его теле следы от щипков и синяки.
  • Он не желает ходить в школу.
  • Когда разговор заходит о школьных товарищах и классе, он сразу же замолкает.
  • Ему никто из одноклассников не звонит.


Воспитываем чадо!

  • Не говорите сыну или дочери следующие фразы: «Никого не угощай бутербродами, иначе рискуешь подхватить язву желудка» или: «Никому не давай фрукты. Они очень дорого стоят». Положите ребенку в ранец лишнее яблоко или бутерброд. Пусть угостит товарищей. Приучите его класть в пенал лишнюю ручку, ведь кто-то из одноклассников может забыть свою.
  • Не осуждайте при малыше его знакомых, педагогов и одноклассников. Обращайте внимание чада на положительные стороны каждого из них. Что касается недостатков, их всегда можно оправдать.
  • Не будьте равнодушны. Успокойте вместе чужого ребенка, плачущего во дворе, подкормите синичку за окном или дворовую собаку. Так малыш научится сопереживать чужому горю.
  • Научите чадо смотреть на мир с юмором. Зачем ему быть слишком серьезным? Больше рассказывайте ему детские анекдоты, смешные стихи, забавные мультфильмы.




Источник: www.mama-elly.ru




Категория: Психология ребенка | Добавил: Tatyanka (18 Авг 2013) |
Просмотров: 5614








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика