Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология ребенка »

Как себя вести при детской истерике
Однажды мне довелось наблюдать, как у трехлетнего малыша дети постарше отобрали игрушку и он заплакал. Захотелось его утешить. — Дай ручку, пойдем к маме, — обратилась я к нему. Но малыш не успокоился, а, наоборот, разревелся еще пуще. Тут подоспела мама, но ребенок уже буквально заходился в плаче, постепенно перераставшем в истерику. Не обращая внимания на окружающих, мальчик упал на траву и стал неистово колотить ножками. Это была настоящая клиническая истерика, которая только усиливалась от сочувствия окружающих...

Цель истерического плача — привлечь к себе внимание. В этом основное отличие истерики от заурядных детских слез, вызванных обидой или болью. Начинаясь истошным плачем, приступы истерии могут заканчиваться головокружением, рвотой, обмороком. Истерика — это попытка ребенка манипулировать взрослыми, чтобы заставить их исполнять его капризы, но попытка, пока до конца не осознанная самим малышом.

Известный французский психиатр А.Шарко назвал истерию «великой подражательницей другим заболеваниям». Похожее определение дал ей и английский невропатолог доктор Сиденгам: «Хамелеон, меняющий свою окраску».

В самом деле, у детей с этим неврозом настолько разыгрывается воображение, что они без труда имитируют обморок или даже сердечный приступ, когда хотят повлиять на близких. Но корыстно-эгоистический мотив в раннем возрасте не осознается — он выводится на уровень сознания только в подростковом периоде.

Двенадцатилетняя Наташа была в семье любимым ребенком. Все ее желания тотчас исполнялись. Когда родители пытались что-то запретить взрослеющей дочери, девочка начинала часто-часто дышать, закатывала глаза, бледнела и падала в обморок: это не было симуляцией — ей действительно становилось плохо.

Такая невротическая реакция первоначально была спровоцирована родительским запретом. Позже девочка ловко научилась имитировать головокружение и слабость, и они действительно наступали! Именно поэтому Шарко и назвал истерию «великой подражательницей».

Демонстративная «игра на публику» с возрастом становится автоматической — вот чем опасны детские истерики. От привычки, закрепленной в раннем детстве, очень трудно избавиться, да и организм при этом подвергается непомерным нагрузкам. Особую опасность для сосудов головного мозга представляют истерические натужные плачи — в моменты истерики давление в сосудах резко возрастает.

Во время плача любой ребенок топает ножками, пытаясь добиться своего. Но стоит родителям, бабушкам и дедушкам начать суетиться вокруг него с уговорами, он становится на опасный путь. Признаки истерии быстро закрепляются. Если ребенку постоянно потакать, то в итоге придется выполнять все его прихоти. Дитя моментально смекнет, как манипулировать взрослыми. И рано или поздно дойдет до того, что не вы будете управлять действиями ребенка, а он — вашими. Почувствовав, что вами можно без труда помыкать, дети не будут оказывать вам должного уважения — ведь того, кто порабощен, ценят мало. Дети уважают справедливую строгость. От этого авторитет взрослого человека только возрастает.

В рассказе А.Куприна «Слон» можно найти замечательную иллюстрацию к теме «Детская истерия». Заботливая мать ведет разговор с дочкой, которая ей кажется очень больной.

«— Милая Надя, не хочется ли тебе чего-нибудь?

— Нет, мама, ничего не хочется.

— Хочешь, я посажу в постельку всех твоих кукол? Мы поставим креслица, диван, столик и чайный прибор. Куклы будут пить чай и разговаривать о погоде.

— Спасибо, мама, мне не хочется.

— Ну, хорошо, моя девочка, не надо кукол. А может быть, позвать к тебе Катю или Женечку? Ведь ты их так любишь.

— Не надо, мама. Правда же, не надо. Я ничего, ничего, ничего не хочу. Мне так скучно!

— Хочешь, я принесу тебе шоколаду?

Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными невеселыми глазами. У нее ничего не болит...».

Из этого эпизода видно, что чем больше уговаривают ребенка взрослые, тем больше он невольно входит в роль больного.

В конце концов Надя потребовала себе... что бы вы думали? Слона! Мало того, девочка не удовольствовалась прелестной заводной игрушкой, с любовью купленной отцом. Пришлось ему ни много ни мало привести из зверинца настоящего слона. Только тогда Надя встала с постели.

Такие ситуации, возможно, с менее экзотическими требованиями, часто случаются в жизни. Предметами детского вожделения могут стать магнитофон, мотоцикл, компьютер, машина. Причем потребительская психология складывается у ребят старшего возраста не в один день и даже не за один год — предпосылки ее надо искать в раннем детстве.

Как же правильно вести себя во время детских истерических приступов? Невозможно же равнодушно наблюдать за происходящим. Жалость к ребенку — вещь естественная.

Итак, совет первый и самый главный: когда ребенок истерически рыдает, постарайтесь все-таки сохранять спокойствие, пожалейте ребенка, лишь когда он успокоится, не пытайтесь во время истерики воздействовать логическими доводами — в состоянии нервного перевозбуждения дети все равно не могут их воспринять. Поговорите с ребенком на следующий день, когда следы истерики исчезнут совсем.

Совет второй: используйте те качества, которые ввергают вашего ребенка в состояние истерики, ему же во благо. Склонность к фантазиям, развитое воображение, желание быть в центре внимания — черты творческих личностей. Понаблюдайте за детьми в различных ситуациях и проанализируйте, что им свойственно больше: выдумка, полет фантазии или именно стремление привлечь к себе интерес других людей? Выдумки, как правило, характеризуют будущих писателей и художников, стремление быть в центре внимания — актеров. В зависимости от результатов наблюдений попытайтесь заинтересовать ребенка тем, к чему вы заметили у него склонность.


Источник: http://www.ipapa.ru




Категория: Психология ребенка | Добавил: Яромашка (27 Июн 2012) |
Просмотров: 1629








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика