Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология ребенка »

Конфликт "ученик-учитель "
Одной из важных причин конфликтов в школе является отсутствие единства требований у педагогов. Один требует одно, другой – другое, третий – вообще ничего не требует. В такой атмосфере противоречивых требований ребенок теряется. Ему не понятно, почему ЭТО нужно выполнять у одного педагога и не обязательно – у другого. Почему у одного учителя всегда нужно на уроке вставать при появлении преподавателя, а у другого – необязательно, у одного надо отвечать, выходя к доске, а у другого – можно с места, причем даже развалившись за партой. Ясное дело, возможностей для конфликта будет больше у строгого педагога, если он оказывается в меньшинстве в своих требованиях. Он становится в глазах учащихся "врединой", "придирой", которому больше всех надо. Не создав систему единых самых элементарных требований, мы поневоле ввергаем школу в конфликтные ситуации. Конфликты в данном случае неизбежны. 

Другой причиной конфликтных ситуаций является слишком большое количество требований. Они буквально обрушиваются на ребенка, он не успевает их выполнять, в результате – нарушает диктуемые данными требованиями формы поведения. Вследствие большого количества требований в них запутывается и сам педагог, применяя их эпизодически, что нервирует ребенка. Как же это так: сегодня нельзя, а вчера было можно. Вчера не требовали, а сегодня требуют. Хорошо написал об этом в книге "Игра, творчество, жизнь" В.Н. Терский: "У нас в школах очень много всевозможных разнообразных требований и очень мало… действительно организующих жизнь ребенка и ориентирующих его в данном учреждении". 

Причиной конфликта может стать и несоблюдение предъявляемых требований самим педагогом. Требует не опаздывать на урок, а сам опаздывает. Иногда причиной конфликта могут быть завышенные требования педагога к учащимся, авторитарный стиль руководства. Классный руководитель хочет, чтобы его класс был лучше, "терзает" его, суется во все дела, руководит, а когда его нет, класс превращается в неуправляемую толпу. 

К конфликту может привести и то, что преподаватель или классный руководитель не замечают и игнорируют моральные и деловые качества ученика. Видя это, ученик начинает просто-напросто "бузить", выражая свое недовольство и пытаясь хотя бы таким образом обратить на себя внимание педагога. 

Конфликт возможен и из-за расхождения в оценке ученика классом и учителем. В глазах учителя он выглядит хулиганом и хамом, а в глазах класса – благородным разбойником, честным и правдивым. 

Неумение учителя принять ученика таким, какой он есть, с его недостатками и отрицательными чертами, также является причиной конфликта. 

К конфликту ведет и неумение учителя поставить себя на место ученика, посмотреть на себя его глазами, понять и прочувствовать состояние ученика. 


Памятка для родителей 

1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем: 

школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно; 
ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках. 

2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга. 

Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов: 

когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь; 
после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.; 
в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга; 
в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. 

Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д. 

В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали. 

3. Разговор с учителем. Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не на личных впечатлениях. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы в отношении поведения школьника. 

Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. 

Не бойтесь, что учитель "испортит жизнь" вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей? 

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите его прямо о том, каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации? 

Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о "подкупе" с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы. 

Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь. 

По нашему мнению, родители должны всегда занимать сторону ребенка априори. И ребенок должен это чувствовать. Другое дело, что для ребенка должны быть понятны ваши моральные нормы и установки. Он на момент школьного конфликта должен уже иметь опыт относительно того, как вы будете реагировать и оценивать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому конфликты, которые возникают у ребенка в школе по поводу его "стояния на ушах", т. е. по поводу того, что он уже и сам в состоянии оценивать адекватно, не требуют, по-нашему мнению, вмешательства родителей. Ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, которые в состоянии оценить, и соответственно учиться самостоятельно улаживать "свои" конфликты. 


Источник: http://gerasimova.ucoz.ru




Категория: Психология ребенка | Добавил: Tatyanka (06 Авг 2013) |
Просмотров: 1719








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика