Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Маленькие фантазёры
Какая была бы наша жизнь, если человек не обладал бы фантазией? Мы бы лишились почти всех научных открытий и произведений искусства, наши дети не услышали бы сказок, не смогли бы играть во многие игры, и даже не смогли бы усвоить школьную программу. Проще сказать - лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит, фантазии являются одной из важнейших способностей человека.

Мир детской фантазии разнообразен, и начинает бурно развиваться после третьего года жизни ребенка. До этого идет активная подготовка, от которой во многом зависит, как пойдет дальнейшее развитие. В этот период малыш познает мир через общение с мамой: мама читает книжку, мама рассказывает, для чего служит той или иной предмет, мама учит основам игры.

Возраст с 4 до 7 лет - самый расцвет фантазии. Дети гораздо более наблюдательны, чем взрослые и им гораздо проще создавать свои представления о различных предметах и явлениях. Например, облако интересно тем, что похоже на слона или дракона, камешки и фантики - бесценный клад, найденный в сказочной пещере, а старая машинка без колес - «секретная установка».

Основной деятельностью ребенка становится игра, которая развивает восприятие, внимание, память, воображение, интеллект. Поводов для фантазии становится великое множество. Наиболее ярко детские фантазии проявляются в сюжетно-ролевых играх со сверстниками. Примеры этих игр нам всем хорошо известны из нашего детства: «дочки-матери», «магазин», «больница», «войнушка» и т.д. Дети переносят реальные ситуации в игру, но при этом способны отличить реальность от выдумки. В этом вы можете убедиться сами, когда услышите в речи ребенка слова «как будто» и «понарошку».
Еще одна сторона фантазии - придумывание различных историй, иногда самых невероятных. Источники таких фантазий весьма разнообразны. Часто фантазией становится яркий сон, выражение самого заветного желания («А мне купили собаку!»), стремление «вырасти» в глазах друзей и поднять свой авторитет («А мой старший брат...» - и тут старшему брату приписываются несуществующие качества и достоинства), попытка преодолеть собственные страхи.

Реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Никогда не ругайте ребенка за его фантазии. Подобные истории не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что они не приносят ребенку никакой ощутимой выгоды. Если описанные в историях события чересчур фантастичны, попросите ребенка изобразить его фантазии на бумаге. Таким образом, фантазии превратятся в художественный вымысел, а ребенок начнет учиться творческому самовыражению, которое пригодится ему для успешной учебы в школе.

Источник: http://deti.mail.ru




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (26 Ноя 2012) |
Просмотров: 327 | Теги: ребенок, развитие, дети, обучение, психология








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика