Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология ребенка »

Малыш и мультики

Просмотр мультфильмов может стать для малыша прекрасным отдыхом, приносящим пользу, но, конечно, при соблюдении некоторых правил.

Не стоит знакомить ребенка с мультиками, пока ему не исполнится три года. Это связано с особенностями психологического развития и способностью восприятия изображения на экране. На первых порах лучше, если во время просмотра рядом с малышом будет кто-то из взрослых – на случай, если кроха будет испуган или озадачен чем-то, происходящим в мультике.

Расстояние от маленького зрителя до экрана должно составлять не менее двух метров, а длительность самого "сеанса" не должна превышать часа. Во время знакомства с мультиками это время может составлять даже около 20 минут.

Не всегда это возможно, но все же постарайтесь заранее познакомиться с содержанием того мультфильма, который предлагаете малышу для просмотра. Соответствует ли он возрасту ребенка, его интересам, склонностям, не содержит ли сцен жестокости и насилия? Также обратите внимание на то, не является ли дискомфортной для зрения скорость смены образов, нет ли внезапных, резких звуков, слишком громкой музыки. Все это негативно отражается на способностях малыша к восприятию – при перенасыщении подобной продукцией все остальное может казаться ему скучным и неинтересным. Кстати, поэтому многие дети так любят смотреть рекламу – она предлагает чрезмерно красивые и быстро меняющиеся изображения, которые сопровождает громкая музыка. Очевидно, что более размеренные фильмы или мультики оказываются не столь привлекательны.

Лучше, если Ваш ребенок будет иметь возможность смотреть и отечественные мультфильмы, и зарубежные. При этом следите, чтобы во всех них присутствовало разнообразие сюжетов и героев, которое поможет крохе узнавать что-то новое о мире. Так, героями могут быть люди и животные, предметы обихода и волшебные существа. Постарайтесь, чтобы малыш не увлекался мультсериалами только про роботов или про принцесс.

Неплохо время от времени устраивать "специальный просмотр" – по возможности вместе с малышом посмотрите выбранный Вами заранее мультик с определенным "воспитательным эффектом", например, про умение дружить или любовь к животным. После этого поговорите с ребенком с целью понять, как он "усвоил урок" и какое требуется "закрепление материала".

Для детей постарше наверняка будут очень увлекательны и полезны специальные развивающие мультфильмы, в которых доступно показывается (и рассказывается!) о законах физики, природных явлениях, основах анатомии и физиологии человека.

Хорошо, если мультики становятся основой для творческой активности ребенка. Прежде всего, это, конечно, его игры. Найдите возможность понаблюдать за тем, какое отражение мультфильм нашел в игре малыша. Понял ли он основной сюжет? Если в мультике были "плохие" и "хорошие" герои, кого из них изображает ребенок? Почему?

Кроме этого, мультфильмы представляют собой неплохую основу для проявления творческой фантазии ребенка. Вы можете предложить ему нарисовать или даже вылепить героев мультика, придумать и изобразить продолжение истории.

Если ребенок заинтересовался каким-то одним персонажем, поддержите его интерес – пусть он, скажем, подготовит серию рисунков, посвященных своему любимому герою. Если есть возможность, купите малышу чашку, пенал или плакат с изображением его любимца. Важно не проигнорировать это, может быть, первое в жизни увлечение ребенка, а отнестись к нему с вниманием и пониманием.

Анна Битько



Источник: По материалам сайта www.myjane.ru




Категория: Психология ребенка | Добавил: Лялька (24 Ноя 2011) |
Просмотров: 2101








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика