Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методическая копилка для учителей [82]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


Методическая копилка для учителей » Методическая копилка для учителей »

Беседа и образец сочинения по картине И.И. Левитана « Весна. Большая вода».
Беседа и образец сочинения по картине И.И. Левитана « Весна. Большая вода».

Беседа по картине И.И. Левитана « Весна. Большая вода».

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Левитана;

  • учить внимательно рассматривать картину,обращать внимание на её изобразительные средства;

  • развивать образное мышление путём проникновения в художественный замысел автора.

1.Подготовка учителя к уроку:

Русская природа,непрестанная смена её состояний,облик родной земли, отношения человека и природы — вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуется и грусть, и радость, и раздумья художника.

С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Художник умел видеть и жадно,самозабвенно радоваться стремительному ручейку, пробивающему дорогу в снежных сугробах,мартовскому солнцу,бодрящему ветру.

Картина «Весна. Большая вода» принадлежит к числу самых светлых и жизнеутверждающих образов природы в творчестве художника.

Картинка 3 из 630

И вот на холсте — прелестный весенний разлив,о котором тосковал и мечтал художник вдали от Родины.

Картина «звучит» радостно и мажорно как тема пробуждения природы,гимн весне.

2.Подготовка учащихся к восприятию картины:

Перед проведением беседы по картине учитель,если есть такая возможность,организует экскурсию на природу. Можно обратить внимание детей на краски природы:цвет весеннего неба,воды,весенних деревьев,которых ещё не коснулась нежная зелень. Разлив — это явление, которое дети воспринимают с живым интересом.

3.Рассматривание картины.

Повесив репродукцию за несколько дней до урока, учитель даёт возможность внимательно её рассмотреть.

4.Беседа по картине:

  • Этой картине художник придумал не совсем обычное название.Мы постараемся его отгадать ,но пока не будем торопиться. Скажите, какое время года здесь изображено?(Это весна, потому что в роще деревья сейчас без листочков, но чувствуется, что скоро они появятся.)

  • Но не только весной деревья бывают без листьев, солнышко светит в любое время года, а радостное настроение мы испытываем и при виде первого снега. Почему же мы говорим именно о весне?(Небо и вода такими чистыми и прозрачными бывают только весной.)

  • Как бы вы назвали картину?(Весна. Ранняя весна. Наводнение. Река разлилась. Берёзки в воде.)

  • Давайте внимательно посмотрим на берёзки, на их стволы. Какие они? (Берёзки молодые , хрупкие, нежные. Им хочется освободиться из воды,вырваться.

    Они изображены так, словно танцуют. Берёзки покрыты дымкой, тянуться к небу венчиками, сливаются с небом, а небо сливается с водой.)

  • Посмотрите на рощу в центре, на переднем плане. Какие цвета вы здесь видите, о чём говорит это разноцветье?(Солнце ликует, играет на стволах, ветках, отражается в зеркале воды.)

  • А как художник изобразил ту рощицу,что слева на берегу? Какие чувства она вызывает?(Деревца стоят, прижались друг к другу, словно наблюдают за теми, которые находятся в воде. А та берёзка, что у воды, как будто хочет вступить в воду и уйти в этот яркий хоровод.)

  • Почему среди молодых берёзок художник изобразил старое дерево? О чём, по-вашему, может старое дерево говорить берёзкам?(«Небойтесь воды. Она нужна корешкам. Скоро вода уйдёт и вы зазеленеете. Я выросло большим, и вы будете такими же». Большие деревья как бы охраняют молодые деревца, они более опытные, более сильные и выносливые, уже не раз побывали в весенней воде.)

  • А что за лодка на первом плане? Кто в ней приехал?(Это сам художник. Он уже бывал здесь. Его сюда привлекали дали, бескрайний простор. Он сейчас среди высоких деревьев, мы видим на берегу их длинные тени. Они, как змейки, бегут по тёплой земле.)

  • Что в этот момент испытывает художник? (Радостные чувства. Ему нравится свежий воздух и тёплое солнышко. Он любуется необъятным водным простором и голубизной неба. Но к радости примешивается грусть, жалость, потому что затопленным деревьям тяжело. Об этом чувстве говорит присутствие в голубизне неба серого цвета.)

  • Да, вы все правы. Художником владели сложные чувства, и мы их пережили вместе с ним. Левитан любил природу и умел её показать так, что мы ощущаем её поэтическую красоту. Но, кроме того у нас возникает стремление её сохранить.


                                  Сочинение учащихся.

 Весна – это удивительная пора года, когда всё вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади. 

На картине «Весна. Большая вода» художник И. Левитан изобразил реку во время разлива.  Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане мы видим голубую, спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая ненадежная лодка, наверно  ее унесло течением.  В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна  зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде  домишки, уцелели только те, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки.

Эта картина радостная,  потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено.»




Источник: http://svetlanal.ru




Категория: Методическая копилка для учителей | Добавил: Яромашка (31 Июл 2012) |
Просмотров: 8935 | Теги: сочинение русский язык








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика