Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методическая копилка для учителей [82]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


Методическая копилка для учителей » Методическая копилка для учителей »

Контрольная работа по творчестве Островского а.н. 10 класс

Контрольная работа по творчеству Островского А.Н. 10 класс

часть 1 на «4» и «5»

Борис. Боже мой! Ведь это ее голо! Где же она?

Катерина. Увидела-таки тебя!

Борис. Ну, вот и поплакали вместе, привел бог.

Катерина. Ты не забыл меня?

Борис. Как забыть?

Катерина. Ах, нет, не то. Ты не сердишься?

Борис. За что мне сердиться?

Катерина. Ну, прости меня. Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.

Борис. Полно, что ты.

Катерина. Ну, как же ты?

Борис. Еду.

Катерина. Куда едешь?

Борис. В Сибирь.

Катерина. Возьми меня с собой отсюда!

Борис. Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает; я только отпросился у дяди  на минуточку, хотел с местом проститься, где мы виделись.

Катерина. Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала скучно тебе будет, а там и позабудешь.

Борис. Что обо мне. Я – вольная птица. Ты как? Что свекровь?

Катерина. Мучает меня, запирает.

Борис. А муж?

Катерина. То ласков, то сердится, да пьет.

Борис. Тяжело тебе, Катя?

Катерина. Так тяжело, что умереть легче!

Борис. Кто ж знал, что за любовь нашу так мучиться, лучше б бежать мне тогда!

Катерина. На беду я увидала тебя. Радости видела мало, а горя-то! Вот теперь тебя видела, этого они у меня не отнимут, а больше мне ничего не надо.

Борис. Не застали б нас здесь!

Катерина. Что-то нужно было сказать?

Борис. Ну, что сказать хотела?

Катерина. Поедешь, ни одного нищего не пропускай, всякому подай да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу.

Борис. Прощай, Катя!... Злодеи вы! Эх, кабы сила!

 

  1. В каком городе происходят изображенные события?
  2. Какой поступок Катерины последует сразу за изображенными событиями?
  3. *Какой предстает Катерина в этом эпизоде?
  4. Речь героев сопровождается комментариями. Как они называются?
  5. Как в драматургии называется отдельно взятая фраза собеседника?
  6. Запишите словосочетание, которое являлось поэтическим лейтмотивом образа Катерины, а произнесенное Борисом изобличает его неискренность (фрагмент «Поезжай с богом!»)?
  7.  *Чем похожи Борис и Тихон?
  8. *Чем вызван протест Катерины в драме «Гроза» и в каких произведениях русской литературы Х1Х века изображаются герои-бунтари?

часть 2 на «3»

  1. О ком говорит Кулигин : «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а своих поедом заела совсем!» ?
  2. Почему сцена свидания Катерины с Борисом наполнена народными песнями?
  3. Какой конфликт является главным в пьесе «Гроза»?
  4. Что означает понятие «воля» для Катерины?
  5. Какому персонажу принадлежат слова: «Тяжелые времена… Уж и время-то стало в умаление приходить»?
  6. О каком герое драмы говорят: «Кто ж ему угодит,  коли у него вся жизнь основана на ругательстве»?
  7. Какой герой занят поисками перпетум-мобиле?
  8. Какую социальную среду изображает Островский в пьесе «Гроза»?
  9. Какой московский театр называют домом А.Н Островского?
  10. *Почему пьеса «Гроза» открывается картиной волжского пейзажа?





Категория: Методическая копилка для учителей | Добавил: Яромашка (24 Апр 2014) |
Просмотров: 1868 | Теги: http://nsportal.ru/shkola








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика