Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методическая копилка для учителей [82]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


Методическая копилка для учителей » Методическая копилка для учителей »

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Правильные  взаимоотношения  между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребёнка. При нарушении этих взаимоотношений ребёнок  испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Правильные  взаимоотношения  - это те, в которых взрослый:

  1. Сосредоточен на положительных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
  2. Помогает  ребёнку поверить в себя и в свои способности;
  3. Поддерживает ребёнка при неудачах;

Взрослым необходимо сосредотачиваться на положительной стороне поступков ребёнка и поощрять то, что он делает. Поддерживать  ребёнка - значит верить в него, в его силы и способности. Поддержка необходима, когда ребёнку плохо и когда хорошо.

Пути демонстрации своей веры в ребёнка:

  1. Забыть о прошлых неудачах ребёнка;
  2. Помочь  ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  3. позволить ребёнку начать с нуля;
  4. помнить о прошлых удачах ребёнка и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  1. опираться на сильные стороны ребёнка;
  2. показывать, что Вы удовлетворены ребёнком;
  3. избегать подчеркивания его промахов;
  4. уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку;
  5. уметь помочь ребёнку разбивать большие  задания на меньшие, с которыми он может справиться;
  6. проводить больше времени с ребёнком;
  7. внести юмор во взаимоотношения, без унижения достоинств  ребёнка;
  8. уметь взаимодействовать с  ребёнком;
  9. позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
  10. принимать индивидуальность   ребёнка;
  11. проявлять веру в ребёнка;
  12. демонстрировать оптимизм;

Отличие поддержки от похвалы

Похвала может быть и не быть поддержкой. Похвала (награда) выдаётся ребёнку за то, что он сделал что-то хорошо. Поддержка  может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Поддерживать ребёнка можно посредством отдельных слов (красиво, аккуратно), высказываний (я горжусь тобой, …), прикосновений, совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом, играть), выражения лица (улыбка).

Что делать, если ребёнок не  слушается?

Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения.

Правила необходимы. Когда есть правила, дети чувствуют, что о них заботятся, что их любят.

Правила:

  1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребёнка.
  2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими (например: ребёнок всегда ложится спать в 9 часов вечера, но, в новогоднюю ночь делаем исключение специальной беседой-объяснением, ребёнок должен иметь право заснуть тогда, когда ему хочется)
  3. Родительские установки не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (ласка, понимание, любовь)
  4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой (договариваться лучше вне присутствия ребёнка).
  5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
  6. Наказывая ребёнка , правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо (например, не рассказывать на ночь сказку).

«Трудные дети»-самые чувствительные. Именно это и  лежит в основе причин их плохого поведения.

Причины  плохого поведения.

  1. Борьба за выживание. Нарушение базисных установок, с которыми ребёнок приходит в мир: «я есть», «я хороший», «я любим».
  2. Борьба за самоутверждение.
  3. Желание отомстить (ссоры родителей, развод, ревность к другому ребёнку, длительное нахождение у бабушек-дедушек…).
  4.  Потеря веры в  собственный  успех из-за низкой самооценки (важно, чтобы у родителей была адекватная самооценка).

Обратите внимание на свои чувства, когда ребёнок что-то натворил!

Если чаще всего вы испытываете:

А)…раздражение, то причина 1.(см.  «Причины плохого поведения» ). Ребёнку не хватает       вашей энергии, любви, внимания, ощущения незыблемости вашей связи с ним.

Б) …гнев, ярость, то причина 2. Ребёнок испытывает потребность в здоровом

 самоутверждении, формируется Эго в раннем возрасте.

В)…обиду, то причина 3. Ребёнок возвращает вам свою обиду.

Г)…отчаяние, безнадёжность, то причина 4.

Как реагировать на плохое поведение?

Нужно пробовать реагировать непривычным образом. Это сбивает ребёнка с толку,

помогает ему отвлекаться от стереотипного поведения. Попробуйте сегодня отреагировать на поведение ребёнка таким способом, к которому он не привык. И Вы заметите изменения в поведении ребёнка.

Желаем Вам удачи!



Источник: http://nsportal.ru




Категория: Методическая копилка для учителей | Добавил: Яромашка (21 Июн 2012) |
Просмотров: 2062








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика