Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Методическая копилка для учителей [82]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


Методическая копилка для учителей » Методическая копилка для учителей »

Способ запоминания словарных слов

Ассоциативный способ запоминания словарных слов

        Мы считаем, что этот способ доступный всем, ведь историю возникновения слова нужно выяснять по этимологическим словарям.

Суть метода состоит в том, что трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании слова, помогая правильно писать слово. Если хотите воспользоваться этим способом, действуйте так:

1. Записать словарное слово (Сл. слово) и поставить ударение.

/ Например: Берёза

2. Выделить (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает
трудности(сомнение) при написании.

Например: бе. - ре - за

3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив размером
сомнительную орфограмму.

Например: б_Е., б_е..

4. Найти ассоциативный образ (Ас. образ), связанный со словарным словом,
записать его напротив словарного слова.

Требования к ассоциативному образу

Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Модель:

Словарное слово

Ассоциативный образ

признак

=

признак

Ассоциативная связь может быть по:

- цвету;

- месту расположения;

форме;

- звучанию;

действию;

- вкусу;

материалу;

- назначению;

количеству;

- и т.д.

Ассоциативный образ должен иметь в своем написании букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Например:

Сл.слово   Ас. образ * береза

- по цвету _бЕлая..

*береза - кудрявая: нужен _грЕбень. - чтобы расчесать

                                              - по форме как буква _Е..

Результат: б Е.реза – б Е.лая, - гр Е.бень (_Е.)

5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом
(рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).

Например:

б
б
. реза л а
а
-я.

6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный
ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую и
сомнительную орфограмму.

Вот несколько примеров:

гАзета - бумАга

зАвод - трубА

йнЕй - бЕлый, снЕг кАпуста - зА'яц

кАрАндаш - грАнь, бумАга

Работая над темой, мы нашли рациональные способы запоминания словарных слов. Надеемся, работа поможет вам, не надо будет долго и нудно заучивать каждое слово. Просто примени свою фантазию, и слово останется в памяти навсегда. Сделайте уроки русского языка интересными, получайте радость открытия.



Источник: http://nsportal.ru




Категория: Методическая копилка для учителей | Добавил: Яромашка (22 Июн 2012) |
Просмотров: 5131 | Теги: запоминание, словарные слова








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика