Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Отношения полов [14]
Дизайн и ремонт [20]
Книга рецептов [59]
Угнаться за модой [16]
Комнатные растения [6]
Домашние питомцы [4]
Ах, эта свадьба! [17]
Что мы едим [9]
Отдых и путешествия [39]
Это интересно... [231]
Психология личности [2]
Красота и здоровье [34]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


Это интересно... » Это интересно... »

Особые мамы особых детей
Иногда рождение ребенка, вместо того, чтобы оказаться счастливым праздником, приносит родителям тревогу и разочарование: ребенок рождается с серьезными пороками развития. Даже если врачебные прогнозы или результаты ультразвукового исследования готовили будущую маму к такому варианту развития событий, все равно после рождения особого ребенка очень трудно удержаться от целой гаммы разнообразных эмоций.

Иногда рождение ребенка, вместо того, чтобы оказаться счастливым праздником, приносит родителям тревогу и разочарование: ребенок рождается с серьезными пороками развития. Даже если врачебные прогнозы или результаты ультразвукового исследования готовили будущую маму к такому варианту развития событий, все равно после рождения особого ребенка очень трудно удержаться от целой гаммы разнообразных эмоций.

Рассмотрим самые распространенные чувства родителей особых детей, и особенно - чувства и эмоции «особой» мамы.

Отрицание:
«Ну почему это случилось именно со мной? Я не хочу! Я не могу!» В таком настроении женщина не может испытывать любовь и жалость к больному ребенку, она отторгает от себя само существование проблемы.

Поиск виноватых:
врачей, родственников с плохой наследственностью. Это совершенно неконструктивный подход: даже если виноватые действительно есть и они найдены и даже наказаны, это не совсем помогает растить особого ребенка.

Стыд:
«У меня ненормальный ребенок. Нельзя нагружать им окружающих.» Отчасти он может быть вызван отсутствием в нашей стране традиций полноценной интеграции инвалидов в социум, что особенно опасно для больного, так как он оказывается исключен из обычной жизни, зачастую вместе со всей своей семьей.

Комплекс вины:
«Это я виновата, что он появился на свет таким. Я должна искупить свою вину перед ним.» Излишняя жертвенность может проявиться в гиперопеке больного ребенка, чрезмерном потакании его капризам. Обычно это только усиливает его социальную дезадаптацию.

Синдром жертвы:
«Моя жизнь закончена, радости не для меня. Этот крест до конца моих дней». Обычно таким жертвенным мамам свойственна чрезмерная демонстративность поведения. За этим обычно следует неумение разглядеть в ребенке существо, способное приносить радость, достойное привязанности и любви.

Мы - особенные:
«У нас особая жизнь, особые обстоятельства». Это компенсаторная реакция от подсознательного «мы хуже других» к противоположному «мы - особенные, т.е. лучше других». Такие настроения могут привести к изоляции от общества, исключают помощь и поддержку со стороны других людей.

Потребительство:
Установка «Нам все должны» может повлечь за собой привычку постоянно драматизировать положение, доказывая себе, окружающим и ребенку, что его состояние только ухудшается, что надежды никакой нет и т.д. Исключают конструктивное поведение матери и полноценную социализацию больного ребенка. Подсознательно мать может иметь установку: «Чем хуже, тем лучше».

Чрезмерная жалость:
«Бедный беспомощный малыш, без меня он погибнет». Бывает вызвана желанием самоутвердиться за счет больного ребенка, возвести уход за ним в единственную жизненную цель. Собственная значимость измеряется степенью нужности инвалиду. Как и в предыдущем случае, мать подсознательно не заинтересована в улучшении состояния ребенка, в его социализации, привитии ему навыков самообслуживания и самостоятельности.

Что же делать, если мама особого ребенка замечает в себе какое-либо из перечисленных настроений? Иногда бывает достаточно самоконтроля, в других случаях хорошо помогает поддержка близких, разговоры с такими же «особыми» мамами, помощь специалистов - психологов и психотерапевтов. Если же такие настроения замечают близкие «особых» мам - это значит, что больше всего именно сейчас маме необходима поддержка и участие.

Конечно, особенности заболевания ребенка накладывают отпечаток на каждую конкретную семью, но существует несколько общих рекомендаций, подходящих практически к любому случаю

1) Конструктивный настрой. Если в семье царит уныние, то рано или поздно психика здоровых членов семьи не выдерживает и с ними происходят самые различные негативные вещи (отстранение от проблемы, алкоголь, наркотики, утрата доверительных отношений). Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, а лучше размышляйте о том, как с этим жить дальше. Помните, что все ваши страхи и переживания ребенок чувствует на интуитивном уровне.

2) Не замыкайтесь в четырех стенах. Ищите товарищей по несчастью в Интернете, в больницах и санаториях - в общем, везде, где бывают дети с похожим заболеванием. Иногда такие товарищи становятся друзьями на всю жизнь, а для ребенка это очень и очень важно.

3) Подключайте родственников. Не поддавайтесь искушению воплотить самый простой вариант дальнейшей жизни семьи: папа зарабатывает деньги, мама ухаживает за ребенком. Взяв все обязанности по уходу на себя, вы окажете всем сомнительную услугу: папа может почувствовать себя лишним, ненужным, исключительно автоматом для зарабатывания денег. А мама в полной изоляции от общества очень быстро станет испытывать сильнейший психологический дискомфорт - вплоть до разнообразных психических расстройств. Ищите возможность бывать в обществе отдельно от ребенка, оставляя его на попечение нянь, бабушек или других родственников. Используйте возможность работы на неполный день. Посещайте театры и кинотеатры, ходите в гости и в кафе, занимайтесь спортом в то время, пока уход осуществляют помощники.

4) Особое внимание следует уделить другим детям. Настрой «мы многое не можем себе позволить, у нас ребенок-инвалид» может поселить в душе остальных детей мысль «лучше б его не было». Старайтесь привлекать детей к уходу, устраивайте совместные мероприятия и развлечения, не замыкаясь исключительно на больном ребенке.

5) Помните о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, насколько он социализирован. Помогайте ему стать более самостоятельным, старайтесь наладить его общение с другими детьми и людьми. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи. Помогите ему найти и развить все свои способности, улучшайте навыки самообслуживания.

6) Подумайте, нет ли возможности снять некоторые ограничения, которые накладывает болезнь. При улучшении состояния ребенка уменьшайте количество запретов и увеличивайте нагрузки. Очень важно поручать ребенку хотя бы маленькие обязанности по дому, соответствующие его возможностям. Учите ребенка ухаживать за другими членами семьи, за домашними животными и растениями, прививайте ему сострадание, заботливость и умение делиться.

7) И самое главное, и зачастую самое трудное. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Привыкайте великодушно прощать окружающим некоторую бестактность - очень часто бывает, что внимание к вам продиктовано сочувствием, а не праздным любопытством. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Спокойно ответив на возможные вопросы, постарайтесь перевести разговор на нейтральные темы. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой - и дома, и на людях. Чем раньше он начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как «обыкновенный». Поэтому если есть выбор, в какую школу отдавать ребенка, - специализированную или общую, - то попытайтесь определить его в обычную школу.

Часто даже сами мамы «особых» деток задаются вопросом: для чего мой ребенок появился на свет? Ответ иногда приходит сам, иногда его подсказывают более опытные «особые» мамы. Такие дети рождаются для любви. Они родились для того, чтобы вызывать в окружающих всё самое доброе, самое светлое, на что только способен человек: сочувствие, самопожертвование, заботу, желание помочь и защитить, терпимость, толерантность, осознание хрупкости человеческой жизни. Они сами дарят любовь так, как умеют, отдают близким все, на что способны. Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать.
Помогать не задумываясь и совершенно бескорыстно, не ожидая чего-то взамен. Они дают нам возможность оставаться людьми и не забывать о том, как все непрочно в этом мире. Они живут для того, чтобы жить. Чтобы любить и быть любимыми. Умножение любви, проявление в человеке лучшего и худшего, способности любить бескорыстно, безвозвратно, с полной самоотдачей, проявление в человеке божественного начала - это не так уж мало.

Успехов вам, дорогие особые мамы и их родные и близкие, сил вам, крепкого здоровья, веры, надежды, любви и хорошего настроения!

Екатерина Сазанова, специально для

Источник: http://deti.mail.ru




Категория: Это интересно... | Добавил: Яромашка (31 Окт 2012) |
Просмотров: 948








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика