Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология ребенка »

Почему больные дети должны учиться вместе со здоровыми

В России начинается программа по развитию инклюзивного образования: это когда дети-инвалиды, дети-аутисты и дети-дауны ходят в те же сады, школы и институты, что и обычные.

Фотобанк Лори

Складывается впечатление, что в России инвалидов нет: ни больших, ни, тем более, маленьких. Их не видно на улице, не встретишь в магазине, не увидишь в театре, на площадке, в зоопарке.

Объяснение этому очень простое и очень печальное: в нашей стране напрочь отсутствует организация такой жизни для инвалидов, которая помогла бы им интегрироваться в общество и стать полноценными его членами. 

Во всем мире дети с различными пороками и отставаниями в развитии растут бок о бок со своими здоровыми сверстниками. Они дружат, влюбляются, получают двойки и пятерки, поступают в вузы и ищут потом работу. Они немного другие, но это не становится преградой для нормального существования — с небольшой скидкой на физические или умственные особенности. А главное, их инакость не становится поводом для окружающих бояться, стесняться, отводить глаза или брезгливо отворачиваться.

По официальным данным, в России более полумиллиона детей-инвалидов. При этом многие медицинские работники утверждают, что эта цифра занижена как минимум в два раза. Каждый третий ребенок-инвалид страдает ДЦП, у каждого пятого психическое расстройство, каждый десятый — аутист.

У этих детей фактически нет шансов на нормальную жизнь. Большинство из них живет в специализированных пансионах, потому что родители просто не могут обеспечить им существование дома: в большинстве российских домов даже нет пандусов в подъезде, чтобы вывезти ребенка на инвалидной коляске на прогулку. Что уж говорить об образовании.

Единственная возможность облегчить им жизнь и хотя бы начать двигаться в правильном направлении — разработать и внедрить систему инклюзивного образования: это когда больные и здоровые дети учатся вместе. В Европе совместное образование практикуют уже почти 100 лет, в США - более 150.

На самом деле законопроект об инклюзивном образовании уже готов, и будет рассматриваться Думой осенью. Весной и летом по стране прокатились различные акции в поддержку этой инициативы. Например, в Москве прошел городской праздник «Дети должны учиться и развиваться вместе», где собрались дети-инвалиды, их родители и все сочувствующие. В Пензе и нескольких других городах десяток школ присоединились к программе «Доступная среда», которая позволяет сделать школьное пространство удобным для детей-инвалидов.

Но пока что не помогает. И хотя большинство россиян считает, что совместное обучение детей-инвалидов и здоровых школьников не ухудшит качество образования, каждый третий против того, чтобы они учились вместе. По данным свежего опроса Фонда общественного мнения, 52% респондентов думают, что детям с ограниченными возможностями будет некомфортно учиться в обычных школах, и 39% — что здоровым ученикам будет некомфортно с одноклассниками-инвалидами.

Тем не менее, взаимоотношения — проблема вторичная. Главная сложность, с которой сталкиваются российские сторонники инклюзивного образования, — отсутствие опыта в обустройстве школ, в которых могли бы учиться и нездоровые дети. 

На самом деле эксперимент по совместному обучению начался в России еще в 1993 году, тогда в 11 регионах появились по одной-две специальных школы «для всех». Эксперимент даже признали удачным, правда, на развитие инклюзивного образования он никак не повлиял — дальше так и не пошло. Единственный субъект, где инклюзия более-менее внедряется, — это Москва, хотя и здесь число инклюзивных школ в соотношении с обычными катастрофически мало: всего 47 школ совместного обучения из 1500 общеобразовательных. 

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», ратифицированную и Россией. Во многих западных странах интеграция детей-инвалидов считается чрезвычайно важной — не только для самих нездоровых детей, но и для всего общества в целом. Государственные школы получают бюджетное финансирование на таких детей. Многочисленные исследования доказывают, что возможность инклюзивного обучения позволяет детям-инвалидам не чувствовать себя неполноценными, а здоровым детям не испытывать превосходства над сверстниками.

Какие же минимальные требования нужно предъявлять к тем школам, которые возьмут на себя ответственность инклюзивного образования? В первую очередь это изменения в техническом оснащении школы: пандусы, поручни в коридорах, специальное рельефное покрытие на полу, как минимум один лифт, дополнительное пространство за партой и широкие проходы между партами, место для хранения коляски. Во-вторых, некоторые корректировки школьной программы под детей-инвалидов.

Но самое главное — это наличие психологов, которые бы объясняли, почему школьники должны учиться с инвалидами, тем, кто этого еще не понимает.



Источник: Дети@Mail.Ru




Категория: Психология ребенка | Добавил: Яромашка (20 Сен 2012) |
Просмотров: 1400








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика