Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология семьи »

Как победить дурные привычки

Корень наших бед — в наших дурных привычках. Привычки (или страсти) никогда не бывают пассивными. Они борются против нас, против нашего счастья и любви. Если мы не побеждаем дурные привычки, они побеждают нас.

Давайте внимательно понаблюдаем за собой. Мы увидим: мы и то, что мы делаем, — не одно и то же. Нам хочется дарить — а мы жадничаем. Нам хочется быть великодушными — а мы боимся. Нам хочется быть свободными — а мы зависимы. Нам хочется становиться сильнее и лучше — а мы себя разрушаем. Нам хочется прощать — а мы обижаемся. Нам хочется радоваться за других — а мы завидуем. Нам хочется любить — а мы ревнуем и ненавидим.

То, что нам хочется делать в наши лучшие минуты, — это и есть мы. Мы настоящие, мы в своей глубине — прекрасные, богоподобные существа. Слова о том, что душа каждого человека дороже целой Вселенной, не поэтическое преувеличение, а вполне объективный факт.

Как радостно и тепло общаться с добрым и светлым человеком! Как прекрасные лучшие произведения человеческого гения! Как удивительны подвиги тех, кто пожертвовал собой для других! Лучшие проявления человеческой души превосходят все, что доступно небесным телам, растительному и животному миру, Солнцу и времени.

В основе самых высоких проявлений человеческого духа — любовь. Чудо созидающей любви возвышает человека над природой. Любовь делает нас собой. В нашем естественном, нормальном состоянии мы любим. Мы любим всех людей, весь мир и Творца.

То, что мы не хотим делать, но делаем, — это дурные привычки или страсти. Сластолюбие, лень, зависть, жадность, скупость, недоверие, ложь, эгоизм, обиды, ненависть, злословие, злопамятность, зависимости от табака, наркотиков, игр, тщеславие и другие дурные привычки, частично унаследованные, частично приобретенные в течение жизни.

Во многих дурных привычках есть и что-то приятное или, по крайней мере, увлекательное. (Иначе бы мы так легко не поддавались им.) Но в конечном итоге каждая из привычек мешает нам быть тем, что мы есть, — любящими существами. Ведь понятно же, что любовь не может сочетаться с ненавистью, завистью, скупостью и так далее. Если вы думаете, что всех ненавидите, всем завидуете, для всех жалеете, и только вот этого или этих троих человек любите, это самообман. Ваше чувство — не любовь. Быть любящим — это способность всего человека целиком. Человек не может разделиться в себе и быть для одних любящим, а для других — злым.

Это легко заметить в жизни. Если у человека настоящая, полная любви семья, то у него, как правило, прекрасные, теплые отношения не только с женой, но и с детьми, и с родителями, и с друзьями, и с товарищами по работе. Потому что он любящий человек.

И наоборот — если не видно любви по отношению к родителям и друзьям, то и к жене (мужу) настоящей любви не будет. Потому что это раб дурных привычек, страстей. Да, Бог может послать искру влюбленности, но она скоро погаснет под колпаком дурных привычек, не разгорится в пламя настоящей любви.

Страсти, дурные привычки — это болезнь души. И, как всякая болезнь, с годами привычки усиливаются, и одна дурная привычка усиливает другую. Душа человека не может быть статичной — она постоянно движется, либо к добру, либо к злу.

Поэтому, чтобы стать собой настоящим, любящим человеком, способным созидать и радовать других, непременно нужно бороться со своими дурными привычками, побеждать страсти и не допускать появления новых злых привычек.

Если мы не победим привычки, они победят в нас все доброе. И сколько бы мы ни приобретали денег, славы, воспоминаний об удовольствиях и внешних успехах, все это нисколько нам не поможет. Просто потому, что это — не мы. Это вне нас, вне нашей личности. И когда мы умрем, мы это все потеряем.

Удел узников дурных привычек — искаженный взгляд на вещи, рабство, страдание. Именно это, помимо денег, раб привычки передает в наследство своим детям.

Всякий человек может победить свои дурные привычки. Миллионам людей в той или иной степени удалось это. Вот составляющие той методики, которую они применяли.

 

1. Признайте наличие у себя дурных привычек, страстей.

Прежде всего, перестаньте оправдывать себя в своих глазах — вы не себя защищаете таким образом, а свои привычки, свою болезнь. Ведь когда у вас что-то болит, вы не жалеете времени и средств на сдачу анализов, прохождение томографии и пр., чтобы поставить диагноз? Вы же не боитесь найти занозу под кожей, потому что знаете, что сможете вытащить ее, и станет легче. То же и здесь. Ищите слабости, ошибки и не бойтесь, когда найдете.

Учитесь называть проблемы, если они есть, своими именами. Не «я экономный», а «я скупой». Не «я застенчивый», а «я тщеславный». Не «я ранимая», а «я гордая». Не «я люблю» (Иру, Васю, пиво, кофе, компьютерные игры), а «я зависим».

 

2. Отделите себя от своих привычек.

Признайте, что привычка — это не ваше «неотъемлемое достояние», а внешняя сила, которая держит вас в рабстве. Не сочувствуйте своим привычкам и не жалейте о них. Ведь вы не жалеете занозу, которую вынимаете из себя?

 

3. Примите решение освободиться от рабства злым привычкам.

Без вашего твердого решения и горячего желания вам не справиться с такой масштабной задачей.

 

4. Приобретайте добрые привычки, противоположные злым.

Человек не может быть нейтральным. Не добрым, не злым, ни рыба, ни мясо. Поэтому вектор вашего движения должен стремиться не к какому-то нулю, к состоянию «никаковости». Чтобы вы победили, вектор должен стремиться к доброй привычке, которая противоположна злой. Например, из завистливого человека мы стараемся стать не равнодушным, а доброжелательным. Из эгоиста — добрым. Из обидчивого — кротким. Из унылого — радостным.

Разумеется, все эти качества приобретаются не актерской игрой, а усилиями над своими чувствами. Человеку дана сила направлять свои чувства к добру. Не думаю, что кто-то может усилием заставить себя завидовать и тщеславиться. А вот прощать, желать добра, сопереживать — подвластно нашей воле, нашему разуму.

О чем это говорит? О том, что все дурное прокрадывается в нас исподволь, путем мелкого обмана. А все хорошее естественно для нашего высшего «я», и этому высшему «я» даны инструменты для сохранения и очищения себя от внешних, наносных искажений.

Вы обижены? Скажите себе несколько раз: «Я от всей души прощаю тебя!» — и увидите, что обида уменьшилась.

Вы желаете добра человеку? Скажите себе несколько раз: «Я тебе завидую» — и посмотрите, появилась ли зависть.

Такой простой опыт, но он убедительно опровергает ложную идею о том, что зло и добро одинаково свойственны человеку.

 

5. Отсекайте дурные мысли.

В психологии есть такое понятие «навязчивая мысль» или «навязчивая идея». Это мысль, которая атакует наше сознание, влечет его к совершению определенных поступков, либо к душевному страданию, унынию, отчаянию. Например, такие известные «гениальные» мысли: «Меня никто не любит», «Другим повезло больше», «Жизнь не имеет смысла». Именно через эти ложные мысли происходит превращение нас в рабов определенных привычек.

Начинается атака на нас с ложной мысли, подходящей к текущей ситуации. Если человек соглашается с этой мыслью, принимает ее, плодом подобной мысли всегда бывают отрицательные эмоции — уныние, гнев, страх и др. Следующая степень нашего поражения в этом сражении — когда нас начинает атаковать уже целый рой навязчивых ложных мыслей. И по мере их принятия, мы все больше мучаемся от отрицательных эмоций. Эти эмоции требуют от нас закрепления нашего падения определенным действием. Например, от сластолюбца — съесть что-то вкусное, нарушив свои правила, от блудника — соблудить, от завистника — сказать что-то плохое о ком-то. Если мы это делаем — это следующая степень нашего падения…

Таким образом, постепенно в нас закрепляются злые привычки, страсти. И закрепляются они в нас настолько, что мы скованы ими как цепями, считаем их своей неотъемлемой частью, намереваемся мучаться от них всю жизнь.

Кто атакует нас этими мыслями в определенные моменты с таким потрясающим упорством?

Еще есть такая занятная вещь как «внутренний диалог». Может ли разделиться наше сознание на две точки зрения или мы ведем диалог с кем-то внешним?

Дальше. В русском языке есть выражение: «пришла мысль». Вопрос на засыпку: если все мысли рождаются и гаснут в нашем мозгу, откуда «пришла мысль»?

«О, злая мысль! откуда вторглась ты, чтобы покрыть землю коварством?» (Сир. 37, 3).

Все эти вопросы подводят нас к пониманию того, что наше сознание подвержено воздействию мыслей, которые направляет нам кто-то извне.

Кто имеет такую возможность?

Сущности духовного мира, добрые и злые, которых в христианстве называют соответственно ангелами и бесами.

Вы еще не верите в существование невидимого мира, ангелов и бесов? Это не проблема, если вы не боитесь познавать мир. Попробуйте воспользоваться методом управления мыслями, который я излагаю здесь, а потом делайте выводы, работает ли он, и как он может работать, если все мысли рождаются и умирают внутри вас.

Управление мыслями — это важнейший инструмент управления привычками. Все наши поступки начинаются с мыслей. Если мы принимаем добрую мысль, мы в итоге можем совершить добрый поступок, злую мысль — дурной. Поэтому, чтобы научиться управлять собой, нужно научиться управлять мыслями.

Первый шаг к управлению мыслями — научиться отличать добрую мысль от злой. Основные признаки: добрая мысль несет мир душевный, покой, а на злую мысль наше «я» (которое, как мы помним, доброе и любящее по природе), откликается волнением и сомнениями.

Это проявляется даже в самых простых вещах. Все мы знаем: когда выбираем что-то в магазине, и принимаем решение легко, без волнений и сомнений, покупка оказывается удачной. Если мы долго сомневаемся, мучаемся в выборе, как правило, покупаем что-то не то.

Распознав злую мысль, мы отвергаем ее. Именно отвергаем, а не вступаем в спор. Потому что та сущность, с которой мы возьмемся спорить, далеко не глупа и предложит нам много лживых аргументов в пользу этой мысли, каждый из которых нам опять нужно будет опровергнуть, и враг никогда не устанет. Вместо одной навязчивой мысли мы получим несколько, и враждебная сущность, наш враг, будет гонять нас от одной мысли к другой по кругу, как белку в колесе.

Как же отвергнуть мысль, не споря с ней?

Здесь и наступает момент истины. Если невидимого мира нет, и все мысли — плод вашего собственного сознания, то очевидно, вы без особого труда должны справиться с ней. Ведь это ваша мысль, и она не обладает собственной волей, собственной силой. А вы ей силу давать не хотите. Попробуйте победить навязчивую мысль с такой строго материалистической позиции — и посмотрите, получается или нет.

Если не получится, попробуйте победить навязчивую мысль с учетом существования духовного мира. В этом случае мы получаем такое средство борьбы со злыми мыслями, приходящими извне, как молитва. Например: «Господи, помоги!», либо «Слава Богу за все!» Повторяем несколько раз так, чтобы молитва была не только на устах, но и в сердце, и чтобы в ней было чувство. Если нас атакует мысль, которая касается какого-либо человека (который вам интересен, либо, наоборот, неприятен), лучше всего помолиться о нем: «Господи, благослови его!» Тоже, разумеется, несколько раз: Бог слышит молитву только в том случае, если мы сами слышим ее.

Если вы были добросовестны, смотрите и сравнивайте — какое мировоззрение работает, а какое оказывается несостоятельным.

Объясню механизм духовного метода управления мыслями. Творцы добрых мыслей — ангелы, злых мыслей — бесы. Цель бесов — связать нас дурными привычками и таким образом сделать нас несчастными в этой жизни и в будущей. Наше мучение — их «кайф». Цель ангелов — помочь нам вернуться в естественное состояние любящего человека.

Бесы — это падшие ангелы, они обладают ангельской колоссальной силой и разумом, только обращают свои способности во зло. Поэтому человеку не под силу самому соперничать с бесами. Единственный способ для нас победить их — обратиться за помощью к Богу. Если бесов сравнить с бешеными собаками, которые неожиданно бросаются на нас на улице, то Бог — наш Отец, к которому мы прибегаем под защиту, и он отгоняет собак, да так, что они убегают с визгом.

Без силы Бога освободиться от рабства дурным привычкам практически невозможно. Потому что за ними стоит зло, которое обладает огромной силой. Цель сатаны — уничтожение любви, насаждение ненависти. И каждому из нас, верим мы в существование духовного мира или нет, приходится иметь дело с этой силой. Причем чем меньше мы в нее верим, тем легче она нас побеждает. Это как схватка двух бойцов, у одного из которых завязаны глаза.

Я понимаю, как трудно поверить в то, чего ты никогда не видел глазами и вряд ли увидишь в земной жизни. «Вряд ли», потому что, на самом деле, духовным зрением человек может видеть бесов. Известны и способы обострения духовного зрения: строгий длительный пост, химические препараты, наркотики. Также обращение к магии (начиная с заговоров и приворотов) или попытка самоубийства очень часто приводят к видению бесов. Их видят как некие темные фигуры, которые обычно приходят ночью, давят на грудь, душат, оставляя видимые следы на шее…

Найти свидетельства бытия бесов куда легче, чем свидетельства существования снежного человека или чудовища озера Лох-несс. Даже если не брать в расчет наркоманов, а только самоубийц и жертв магии, число видевших бесов (а порой и получивших физические свидетельства их присутствия, например, в виде следов удушения на шее) в одной только России исчисляется сотнями тысяч человек.

Но даже и без видения злых духов в жизни многих людей происходит осознание личностной формы зла. Мне известно несколько случаев, когда люди прибегали в своих трудностях к духовным средствам, получали освобождение от своей проблемы, после чего явственно ощущали (уж не знаю, каким органом чувств) досаду, ненависть злых духов. Одна моя знакомая, тогда еще нецерковная женщина, которой молитва помогла избавиться от страсти к бывшему любовнику, ощущала эту досаду проигравших бесов как их скрежетание зубами. (Понятно, что зубов у бесов нет, так же как и рогов с копытами, — при восприятии нами явлений иного мира происходит как бы «перевод» их качеств на язык доступных нам образов.)

 

6. Упали — вставайте.

В своих усилиях по преодолению дурных привычек будьте упорны и никогда не сдавайтесь. В один прыжок из клетки раба вы не выскочите, успех будет постепенным. Великие, святые люди отличались именно тем, что никогда не повторяли своих ошибок. Они учились с первого раза. Мы с вами обычно повторяем поступки, к которым тянут нас привычки. Мы зачастую вообще не идем по жизни, а стоя на месте, прыгаем на одних и тех же граблях.

После того как мы сдались привычке и снова совершили проступок, приходит мысль о том, что у нас ничего не получится, привычка победит. Если поддаться этой мысли, придет уныние и нежелание бороться. Это тоже не окончательное поражение, но зачем до этого доводить? Есть такое правило: «Упал — вставай». Сколько раз упадешь — столько и вставай, как бы часто ни падал.

То есть, едва поймали себя на том, что уступили привычке, тут же побеждайте ее, на какой стадии падения вы бы ни находились.

 

7. Прибегайте к таинствам Православной Церкви.

Каждый верующий, который мучался от какой-то страсти или нашествия навязчивых мыслей знает, как помогает в этом испытании молитва. Но знает, что еще сильнее, чем молитва, помогает церковное исповедание этой страсти с последующим за ним причащением. Таинство — это чудо! Ничего другого, столь же сильного в решении духовных проблем, у человечества нет.

Привожу несколько коротких рассказов «клиентов» наших проектов об их исповеди и причащении.

Виктория. «Очень хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня у меня была первая в жизни осознанная исповедь. И потом... причащение! Были разные обстоятельства, вроде как препятствующие этому. Но мне на тот момент было буквально физически тошно от того, что меня переполняло, и от чего я хотела избавиться. Поэтому почти бегом побежала на исповедь. Были слезы. И потом ощущение легкости и тишины в уме и сердце... Самые грубые комки грязи от сердца отвалились... но ведь и дальше предстоит работа».

Татьяна. «Я вот дошла только через 4 месяца после осознания необходимости этого Таинства для своей души. Почему так долго шла? Я сейчас и не упомню всего, что мешало — то вопрос нерешенный, то на службу вечером и утром кажется — очень много времени, то пятое, то десятое... Неисчислимы вражеские уловки. Но настал момент, когда я поняла, что дальше тянуть нельзя. Иначе я сама себе буду лгать, обманывать свою совесть, что ни к чему хорошему не приведет. Было трудно, было страшно, незнакомо, непривычно. Но страшнее было свернуть с этого пути. И — появилась новая точка в отсчете своей жизни. Шла-шла, несла помои в ведре (простите), остановилась, вылила, пошла дальше. И легче стало, и светлее, и самой приятнее. И — тишина... ТИ-ШИ-НА в душе после Святого Причастия».

Елена. «Когда стояла в очереди на исповедь, молилась и издали поглядывала на то, как отец Алексей исповедует прихожан. Меня знобило, а руки были холодные, как лёд... Я смотрела и испытывала восторг и страх, наблюдая это таинство со стороны... Внимательность батюшки, как он прислушивается, как спрашивает... как задумчиво крестит человека, накинув на него епитрахиль... Потом, когда передо мной осталось человека два, к ознобу прибавились ручьи слёз, делящих лицо на три части. Я вся превратилась в слёзы, в одно большое солёное облако... это были самые прекрасные слёзы в моей жизни. Всхлипы сдерживать не смогла. Подошла я к батюшке в полуобморочном состоянии с лицом как из-под крана... Батюшка при исповеди был очень внимателен и дружески подбадривал меня, держа меня за мою мертвецки ледяную руку своей тёплой ладонью — он видел, как меня трясло. Многое пронеслось перед глазами за эту исповедь... Это действительно Дар Божий — когда ты можешь покаяться... Слов нет, чтобы описать все те чувства, которые были после и сейчас. Душа моя летает — она лёгкая, теперь уже без камней и цепей, которые я сама когда-то на неё одела. Вот, даже улыбка моя какая-то необъяснимо тихая и прозрачная...»

Ирина. «Я сегодня исповедалась и приняла причастие! Я очень рада. Накануне я исписала полтетрадки про свои грехи, правда, все равно писалось про мое сегодняшнее, многое из прошлого я не помню — давно раскаялась и потому забыла. Конечно, сказала на исповеди я не все, а обобщенно по всем заповедям. Но главное, это то, что я поняла и написала, правда? Работа над своим покаянием так много мне дала, я так много поняла о себе! Очень сложно было взяться за нее, ходила неделю, маялась, потом за вечер и полночи написала. А потом так сложно было пойти в церковь и совершить задуманное! казалось, я ведь уже все поняла, зачем? Затем, что Таинство дало этому силу! И теперь мне будет трудно, потому что я не смогу так просто совершить-помыслить то, что пообещала уже не делать! Но в то же самое время и легко, потому что, со мною — Бог!»

Катя. «Меня перед моей исповедью искушали бесы. Они вкладывали мне мысль: «Катя, да это всё ерунда. Ты сама себе хозяйка, это всё для дураков. Катя, ты устала на работе, ты училась, как ты могла всю ночь читать это правило, все эти молитвы, которые придумали люди? Отдохни, куда в выходной день так рано вставать?» И внушали они так заботливо, так внимательно, так понимающе. Моё сознание чуть-чуть не повелось на эту уловку. Но… Напротив меня стоит икона, которая находится со мной уже лет пятнадцать — с раннего детства. Это Владимирская икона Божией Матери. Когда в сердце моём гнев поселяется, или когда я предаюсь помыслам гадким, или после ссоры с близкими — она смотрит на меня. Её глаза наполнены скорбью за меня, она как будто плачет, и в то же время взгляд её строгий и обличающий. Она видит моё сердце, знает мысли мои. Рядом — икона Спасителя, Он уже в терновом венце, идёт на страдания за грехи наши. И за мои! Во мне просыпается совесть. А совесть в человеке — искорка божественного. И именно в тот момент, когда рано утром в воскресение меня одолевали помыслы, и на меня так скорбно смотрели Спаситель и Богородица; я немедленно вскочила с постели, поняв, что мысли эти вражеские. А враг, в отличие от Бога, не знает милости к человеку. Я судорожно собралась, прочитала молитвы, мне стало легче, и я пулей помчалась в храм…

Чем ближе я подъезжала к храму, тем гаже и омерзительнее ко мне приходили мысли. Но Бог помиловал меня, и дал сил в этот раз отстоять до конца. Народу было много, как всегда. Ведь служба поздняя — в 10.00. Ко мне опять приходят мысли, сначала понимающие и «добренькие», как будто психотерапевт напевает больному в кожаном кресле — «Уходи, ты устала. Это всё зря». Но я стояла и ждала очереди, повторяя про себя «Господи, помилуй». И вот подходит моя очередь. Тут враг показал себя «во всей красе». Теперь мысли приходили ко мне не тихие и усыпляющие, а громкие и дурные, мерзкие и гогочущие: «Дура, дура! Что ж ты делаешь? Дура, дура! Вон пшла отсюда, дура!» Тут я до конца поняла, что мысли это не мои, и что они моими быть не могут. В храме, как ни в каком другом месте, чувствуешь реальность духовного мира...

Когда священник принял мою исповедь, мне казалось, что у меня вырвали часть сердца. И это действительно было так. Моё сердце болеет, и из него вырезается на исповеди часть раковой опухоли злых и гадких дел. О, человек, если ты увидишь себя со стороны до конца, так же как видят тебя ангелы, ты просто задохнешься от вони, которая исходит из твоего сердца. Мне было плохо. Сердце изодрано в клочья. А кто виноват? Ты, ты. Ты сам выбрал этот мерзкий путь греха. Это твой выбор был, Катя, твой. Свободный выбор.

Как же излечиться от этого?

Я встала в очередь, в большую очередь таких же, как и я. Причастников в то воскресение было достаточно. Но в самый последний момент перед самим причастием, враг усилил свои вопли: «Вон! Вон! Недостойная! Вон!». Господь помогал мне, он дал мне руку, я шла. Я как инвалид, который плохо ходит, дала Ему руки, а Он вёл меня. И вот совершилось!

Наступила тишина. Эти мерзкие вопли прекратились. Утренние солнечные лучики падали на серебряные волосы священника, который меня причащал. Они падали на икону Спасителя, где Он держал книгу, а на страницах написано: «Возлюби ближнего своего как самого себя…» И эти лучи прошли тогда в моё больное сердце, и они залечили рану от вырванной опухоли. Какое счастье! Не сравнимо оно ни с чем. Не один момент в моей многогрешной жизни не был таким счастливым. Никакого эйнштейновского ума и никакой паскалевской логики не хватит, чтобы объяснить это таинство. На то оно и таинство. О том, что я чувствовала тогда, больше говорить не буду. Это должен каждый испытать сам. Скажу лишь, что когда я вернулась домой, лик Богородицы уже не был скорбен, глаза её выражали радость. А Спаситель в терновом венце тоже радовался. Они как будто улыбались без улыбки. Они со мной, они радовались и страдали вместе со мной! Они со мной всегда!»

 

8. Ведите «Дневник испытаний».

Как мы с вами уже говорили, привычка — это не что-то пассивное, недвижимо таящееся в глубине подсознания. Это то, что постоянно пытается взять над нами верх, во всякой удобной для нее ситуации стараясь диктовать нам свою волю, противоположную нашим подлинным интересам. Такие ситуации называются испытаниями (искушениями). Испытания, с одной стороны, являются самым верным показателем того, насколько успешна наша работа над собой. С другой стороны — именно в успешно проходимых нами испытаниях происходит важная часть работы по преодолению привычек. Этот как в любом единоборстве — нельзя стать мастером только за счет отработки базовой техники, без поединков. Поэтому к прохождению «поединков» с привычками следует относиться с большим интересом и полной отдачей.

Многие девушки ведут дневники, записывая туда всякие незначительные события и переживания. Но тот же дневник может приносить огромную пользу его владелице или владельцу, если сделать его «дневником испытаний». Испытания встречаются нам каждый день, не по одному разу. Записывайте каждый день, какое испытание вам встретилось, как вам удалось его победить, а если не удалось победить — почему не удалось, и какие выводы из этой неудачи вы делаете на будущее.

Такой внимательный, вдумчивый подход к борьбе с дурными привычками сделает вашу борьбу гораздо более успешной. И позволит вам также на макро-уровне наблюдать, как и куда происходит ваше человеческое развитие. Вы легко сможете увидеть негативные тенденции в своем движении и принять необходимые меры.

© Pobedish.ru


Источник: http://www.pobedish.ru




Категория: Психология семьи | Добавил: Tatyanka (09 Июн 2013) |
Просмотров: 2178








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика