Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Развитие речи у ребёнка возраста от 2-х до 6-ти лет
В последнее время многие родители жалуются, что их дети либо вообще не говорят, либо говорят не на должном уровне. По словам психологов, задержка речи и неразвитость речи у детей довольно распространена и причин для этого множество. Родителям не стоит поддаваться панике, так как это разрешимая проблема.

     Задержка речи очень часто встречается среди мальчиков, с которыми взрослые общаются на двух и более языках. Также проблема задержки речи затрагивает другие категории детей по разным причинам. В основном эта проблема разрешается со временем, при этом не стоит сравнивать одного ребёнка с другим, так как у каждого малыша свой срок для разговорного старта и грамотности при разговоре. 
     Существуют простые способы решения этой проблемы, которые вполне могут применяться при ежедневном общении с малышом.

     В основу развития речи на любом языке и в любом возрасте входят два основных момента:

     1. увеличение и хранение пассивного словарного запаса, готовых фраз и речевых структур;
     2. активность использования накопленных знаний.

     Эти моменты совместно с приведёнными ниже рекомендациями действуют в любом возрасте при изучении как родного языка, так и иностранного. В связи с этим их также рекомендуется применять для развития речи ребёнка на иностранном языке, если язык изучается с детства.
     Пассивный запас слов копится в случае, когда ребёнок слушает. Это означает, что чем раньше родители начнут читать ему, давать слушать аудиопроизведения с хорошо поставленной речью и произношением, тем лучше. Желательно это делать с рождения, так как умение слушать и запоминать активно проявляется в возрасте до 3-х лет. В последствии этот навык также работает, но уже менее интенсивно. Помимо этого следует много и часто разговаривать с ребёнком, объясняя всё, что его окружает, при чем чередуя простые фразы со сложными. 
     Первые два года с момента рождения ребёнок энергично копит материал. В дальнейшем использовании речи поможет тот арсенал, который дадут именно в этом возрасте родители ребёнку.
     В возрасте двух лет малыш начинает постепенно пассивную языковую информацию переводить в активную, т. е. учится говорить. У каждого человека пассивного запаса слов значительно больше, чем активного, а у ребёнка разница в этом еще значительнее. Исходя из этого родителям необходимо помогать ребёнку в активизации этого запаса, чтобы он сумел использовать в своей речи большое количество слов и словосочетаний. При этом родителям не стоит переставать читать ребёнку, давать прослушивать аудио и просматривать видео произведения, тем самым, продолжая поддерживать пассивный запас. Не нужно бояться читать одни и те же книжки, прослушивать одни и те же музыкальные произведения, так как дети лучше запоминают речь и легче переводят её в активную форму.

     Вот несколько примерных упражнений для речевого развития детей в возрасте от 2-х до 6-ти лет. Эти упражнения желательно проводить практически каждый день, но не уделяя специально отведённое время. Упражнения делаются в форме игры в любое свободное и удобное время.

     1. "Отгадай по описанию". Родители дают описание животного, предмета или человека, а ребёнку требуется отгадать, кого или что описали. 

     При проведении этого упражнения ребёнок учиться описанию объектов.

     2. Соревнование "Кто больше угадает слов". Родители по очереди с ребёнком загадывают слово и дают ему описание. Можно загадывать как на определённую тему, так и на весь арсенал знакомых слов ребёнку.

     Ребёнок учится описанию предметов, умению классифицировать.

     3. "Отгадай по вопросам". Также по очереди загадываются слова и тот, кто отгадывает должен задавать вопросы по этому слову до тех пор, пока не отгадает. 

     Происходит формирование правильности постановки вопроса.

     4. "Прилагательные, глаголы". Родители вместе с ребёнком выбирают любое слово (существительное) и поочерёдно называют прилагательные и глаголы, соответствующие этому слову. 

     Упражнение позволяет увеличить активный запас слов и обучает многословности при описании предметов с разных сторон.

     5. "Я прочитаю, а ты перескажи". При чтении ребёнку вслух необходимо просить его пересказывать услышанный текст. Начинать желательно с наводящих вопросов, а уже в дальнейшем переходить к самостоятельному пересказу, применяя ответы на уточняющие вопросы. 

     Такое упражнение хорошо готовит к школе и тренирует слуховую память.



Источник: http://www.detiseti.ru




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (17 Мар 2014) |
Просмотров: 513 | Теги: развитие речи








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика