Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Детский сад, и все, что с ним связано »

Ребенок не хочет в детский сад



Ребенок не хочет идти в детский сад!

Кто из современных мам не знает о том, как сложно обеспечить ребенку место в детском саду? Вы скрупулезно выискиваете подходящее дошкольное учреждение, записываете малыша, выстаиваете очередь и уже думаете, чем же займетесь в то время, когда все будут «на работе». Но проходит уже несколько месяцев, а ребенок все больше напоминает хмурую тучу. Малыш явно воспринимает детский сад как место своей ссылки. Каждое утро начинается либо громких воплей, либо с тихих непрекращающихся слез. Ребенок не хочет идти в детский сад, и у вас уже не выдерживают нервы…

Основные причины нежелания ребенка идти в детский сад:

1. Недетсадовский ребенок

Обычно этот термин используют для обозначения детей с очень длительным периодом адаптации к детскому саду.

А) Явная отрицательная реакция на сад

Можете другим деткам рассказывать басни о том, как прекрасно живется деткам в детском саду. Но в понятии недетсадовского ребенка дошкольное учреждение – это синоним ада, тюрьмы или пыточной камеры.

Уже даже есть критерии, по которым воспитатели детсада выделяют таких детей:

- адаптация продолжается уже более полугода и до сих пор безуспешно;

- при прощании с родителями он не хочет отпускать их руки и бьется в истерике;

- если ему постоянно снятся ночные кошмары.

Б) Неявная отрицательная реакция на сад

При скрытой реакции на проблему кажется, что период адаптации завершен. Ребенок спокойно идет в детский сад, воспитатели удовлетворены его тихим и скромным поведением. Вот только и желания особого не проявляет… Но стресс, который пережил малыш в первые дни адаптации, остается шрамом на его психике. Такая психологическая травма останется на всю жизнь, спрятавшись в тени новых впечатлений и опустившись в глубины подсознания. И когда-нибудь она «выстрелит», нанеся максимум повреждений.

Поэтому даже если внешне ребенок выглядит спокойным, обязательно присматривайтесь к малышу. Он будет что-то рассказывать любимой игрушке или собаке, общаться с другими детьми на площадке – запоминайте все странные поступки, нелогичное поведение, перемены настроения, эмоциональные взрывы. Если вы поймете, что адаптация не завершилась, и ребенок просто смирился и замкнулся, то придется принимать меры. Сам малыш ничего не будет рассказывать. Нужно очень аккуратно ежедневно узнавать, как он провел день, что ему говорили другие дети и воспитатели (например, в виде игры, обсуждая прошедший день с куклами и игрушками).

2. Расстройства аутистического спектра

Бывает так, что малыш и детсад просто несовместимы. Обычно аутизм сопровождается предельной степенью неприятия детсада. Таким особенным деткам трудно находиться в любом обществе, не говоря уже о пространстве, наполненном практически посторонними людьми. Им комфортно находиться в одиночестве, они могут долго играть самостоятельно, не привлекая ничьего внимания. Но если заставить малыша выбраться из привычного «панциря»-окружения, то он будет сильно нервничать и себя вести подобно зверьку, загнанному в угол. Примите тот факт, что больше всего этим деткам нужна ласковая и любящая мать, которая дает ему максимум положительных эмоций. Поэтому деток-аутистов не нужно принуждать идти в детсад, а тем более со стандартными методиками воспитания.

3. Одаренность

Если у вашего малыша есть все предпосылки к тому, чтобы называться мини-гением, то в обычном детском саду он может ощущать себя «белой вороной». Или ребенок не хочет ходить в детский сад, потому что ему здесь неинтересно. У «baby Einstein» очень развиты чувствительность и чувство собственной значимости. Он может очень остро и отрицательно реагировать на строгий распорядок и жесткую дисциплину. Почти все маленькие гении – творческие натуры, им крайне нужна свобода выражать свои мысли, эмоции, желания. В дошкольном учреждении с большим количеством детей в группах – такое поведение будет воспринято как «плохое», особенно если в саду отсутствует детский психолог. Таким деткам нужен индивидуальный подход, это вам могут предложить частный детский сад с малым количеством детей в группе. Конечно, ваш умница может и не проявлять явного недовольства несовершенством системы дошкольного образования, но строгая, режимная обстановка может мешать его дальнейшему развитию как личности.

4. Требования дошкольного учреждения не соответствуют умениям ребенка

Все дети уникальны, и, несмотря на примерно одинаковый возраст в группе, очень отличаются в развитии. Кто-то способен уже считать, а другой молниеносно завязывает шнурки. Когда рядом была мама, все эти трудности не превращались в проблему. Она всегда успокоит, поможет одеться и раздеться. Гуляя с ней во дворе, малыш спокойно общается с детьми и даже подходит к собачке. Мама – надежный тыл, которого не хватает ребенку во время его пребывания в саду. Особенно сильно проявляются эмоциональные перегрузки, когда воспитатели предъявляют завышенные требования к малышу, вынуждая того самостоятельно бороться со страхами, «неумениями» и переживаниями.

5. Плохое отношение окружающих

Может быть, ребенок не хочет идти в детский сад из-за того, что к нему предвзято относится воспитатель или другие дети. Такое бывает, когда малыш приходит из другого садика, когда вся группа уже перезнакомилась и подружилась. Поэтому так необходимо приучить ребенка ежедневно рассказывать вам все новости. Вопросы нужно задавать очень аккуратно, вскользь, чтобы малыш не замкнулся.

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?

Точной рекомендации вы тут, конечно, не найдете. Любой психолог вам скажет, что каждый ребенок – личность, индивидуальность, поэтому к каждому нужен особый подход. Нужно настроиться именно на его волну и понять, чего малышу не хватает в детском саду. Если это невозможно обеспечить в стандартном муниципальном дошкольном учреждении, то стоит найти хороший частный детский сад с маленькими группами. Там ему будет обеспечен более индивидуальный подход. Отлично, если этот садик дает возможность частичного пребывания ребенка (полдня, пару часов) на период адаптации, а также возможность быть с ним рядом первую неделю. Может быть, интересные развивающие занятия для детей, более комфортная атмосфера, детский психолог и ваше участие помогут малышу легче и быстрее пройти период адаптации и в дальнейшемпосещать детский сад с удовольствием.


Специально для mamapapa-arh.ru
При использовании материала прямая ссылка на сайт обязательна!





Категория: Детский сад, и все, что с ним связано | Добавил: Лялька (28 Ноя 2013) | Ребенок не хочет в детский сад
Просмотров: 396 | Теги: проблемы, Адаптация, не хочет в садик, реакция на сад








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика