Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Режиссерская игра-ступень в развитии ребенка
Режиссерская игра – ступень в развитии ребенка На третьем году жизни малыша родители могут застать его за не совсем обычным с точки зрения взрослого занятием: разложив вокруг себя элементы конструктора, кубики или какие-либо другие предметы, кроха манипулирует ими, увлечено бормоча что-то себе под нос. Что же это такое? Норма или причина для беспокойства?
Театр одного актёра
На самом деле, такое поведение ребенка является абсолютно нормальным для этого возраста и свидетельствует о его гармоничном психическом развитии. При ближайшем рассмотрении оказывается, что кубики – это «машинки», «люди» или «животные», а сама игра подчинена четкой логике и проходит по сюжету, придуманному ребенком, при этом в процессе игры малыш старательно озвучивает реплики всех «участников» действа. Такая модель игры называется режиссерской, потому что ребенок выступает одновременно и в качестве режиссера-постановщика, и в качестве исполнителя всех ролей. Режиссерская игра, как ничто другое, способствует развитию воображения малыша, а также является важным этапом на пути к освоению сюжетно-ролевых игр со сверстниками (уже в более старшем, дошкольном возрасте). В основу сюжета режиссерской игры ложится тот небольшой социальный опыт, который успел получить ребенок за первые несколько лет жизни: прежде всего, это бытовые сценки из жизни семьи (приготовление пищи, уборка, прием пищи, прогулка на площадке и т.д.), а также другие события, которые произвели впечатление на ребенка или вызвали у него интерес – например, посещение врача или покупка продуктов в магазине.
Игрушки для режиссерской игры
Обнаружив, что кубики заменяют ребенку вполне конкретные предметы, не имеющие с кубиками ничего общего, родители спешат в магазин игрушек за пупсами, зверюшками, посудой и т.д., чтобы сделать игру ребенка более полноценной. Однако, даже имея под рукой всё необходимое, малыш нередко продолжает играть всё с теми же кубиками. Почему? Во-первых, купленная родителями игрушка не оставляет простора для воображения: и одежда, и длина волос, и цвет глаз – всё уже придумано за нас, тогда как куклу-кубик ребенок может представить себе такой, какой ему захочется. Во-вторых, если манипулировать игрушкой (пеленать, сажать на стул и т.д.) окажется не так удобно, как обычным кубиком, двухлетний ребенок всё же отдаст предпочтение последнему в ущерб реалистичности. Одним словом, пусть кроха играет так, как ему нравится, а вновь приобретенные игрушки в любом случае пригодятся, просто произойдет это несколько позже.
Образно-ролевая игра
Освоив режиссерскую игру, ребенок начинает играть в образно-ролевые игры, которые заключается в том, что малыш воображает себя каким-либо персонажем или предметом (паровозом, машиной, сказочным героем, птицей и т.д.) и ведет себя соответствующим образом. В таком несколько необычном поведении также нет ничего странного, оно, напротив, свидетельствует о том, что психоэмоциональное развитие ребенка идет своим чередом. Овладев режиссерской и образно-ролевой игрой, ребенок переходит к сюжетно-ролевым играм – играм, в которых участвует не только он один, но и другие дети или взрослые. Полноценно играть в сюжетно-ролевые игры ребенок учится уже после трёх лет – в дошкольном возрасте, однако это не значит, что режиссерская и образно-ролевая игра отходят на второй план – малыш продолжает совершенствовать свои умения во всех этих областях.

Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.

Источник: www.kinderok.ru




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (22 Июл 2012) |
Просмотров: 1307 | Теги: развитие ребенка








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика