Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Здоровье »

СДВГ: лечение
В какой степени гиперактивный ребенок «сам виноват», «плохо воспитан» и «может справиться, если захочет»? Любимая тема родительских форумов. Взрослому непрофессионалу трудно представить, что человек не может сидеть спокойно, если хочет сидеть спокойно, или не может не бегать, если не хочет бегать.

• Детям с СДВГ обязательно требуется помощь специалистов: психолога, невролога и педагога. Тем более, что система образования часто только усугубляет их проблемы.

• Диагноз устанавливается на основании тестов психологов, медицинского обследования и наблюдения педагогов.

• СДВГ не столько лечится, сколько корректируется силами психологов и медицинских препаратов.

Может ли ребенок с СДВГ сам справиться с проблемами?
Как правило, нет. Он нуждается в помощи. Потому что человек, страдающий СДВГ, в нашей системе образования попадает в настоящий заколдованный круг.

•Проблемы гиперактивности и дефицита внимания делают его неуспешным в школе, он получает низкие оценки.
•Ребенок постоянно находится в напряжении, в состоянии тревоги.
•Как результат, снижается самооценка, возникают другие эмоциональные проблемы, что приводит к новым трудностям в поведении, уже эмоциональной природы.
•И все это усугубляет неврологические проблемы гиперактивности и дефицита внимания.

Если вовремя обнаружить нарушения спектра СДВГ и начать их корректировать, этот замкнутый круг можно, совместными с ребенком усилиями, разомкнуть. Обнаружив серьезные проблемы поведения и общения, имеет смысл обратиться к специалисту.

Как обнаружить СДВГ?
Для малыша с проблемами поведения и «подозрением» на СДВГ, в первую очередь, нужно исключить другие причины появления трудностей:
•эмоциональные проблемы (связанные, например, с тяжелой обстановкой в семье);
•физическое состояние (к примеру, не замеченная вовремя болезнь, которая влияет на двигательную активность);
•умственную отсталость;
•нарушения аутистического спектра;
•проблемы из области «большой психиатрии», например, шизофрению.
Если ничего не найдено, специалисты начинают обследовать ребенка, предполагая СДВГ.

Психолог работает с малышом и его родными: проводит тест на уровень умственного развития, тестирование памяти, выясняет историю семьи, наблюдает за взаимоотношениями в ней и поведением ребенка в разных ситуациях.

Неврологические проверки включают специальные анализы крови, устанавливающие достаточность химических веществ, проводящих сигналы в нервной системе; обследования структуры мозга и его электрической активности.

Педагогические же проверки – это всегда долгосрочные наблюдения и сбор информации по многим, строго определенным, признакам, сгруппированным в три раздела. Для гиперактивности выделено шесть признаков, для дефицита внимания – девять, и еще три признака выделено для диагностики импульсивности, отдельно, - итого, получается 12 пунктов проверки.

Если в течение шести месяцев наблюдение подтверждает проблемы по шести или более пунктам, диагноз СДВГ ставится на основе психологических проверок и педагогических наблюдений, даже если неврологическое обследование не обнаруживает серьезных проблем.

В такой «гиперактивности по факту» часто немалую роль играет эмоциональная составляющая: те самые вторичные поведенческие проблемы, которые в нашем «замкнутом круге» усугубляют имеющиеся неврологические отклонения, возможно, совсем небольшие. Решение о наличии или отсутствии СДВГ принимается в этом случае на основе успешности в учебе.

Важно понимать, что даже при отсутствии заметных неврологических признаков (возможно, их просто не смогли найти), «педагогическая» гиперактивность существует, она мешает детям учиться, и ее надо корректировать.

Что отрадно: такая гиперактивность, с минимальной неврологической компонентой, в 30% случаев проходит сама по достижении ребенком переходного возраста, то есть, имеет хороший прогноз, - человек, взрослея, справляется со своими проблемами.
Как лечат СДВГ?
Есть несколько направлений коррекции гиперактивности.
Психологическая коррекция - это беседы с родителями и семейная терапия, ее цель - изменить отношение родителей к ребенку с СДВГ, создать ему правильный режим и обстановку в семье.

Лекарственная терапия использует средства, улучшающие передачу сигналов в нервной системе (например, риталин). Несмотря на то, что безвредность этих медикаментов и отсутствие привыкания к ним многократно доказана, многие родители против такой терапии: некоторые не любят «лишнюю химию», другие считают, что, поскольку эти лекарства не лечат, то есть, не уничтожают причину, а только на время улучшают состояние ребенка, то они и не нужны.

Решение тут остается за родителями. Мне кажется разумной такая точка зрения: если у малыша есть заметные неврологические нарушения, если проблемы ребенка реально мешают ему учиться так, как он мог бы по уровню своего развития, - то, после консультации с врачом, стоит воспользоваться помощью препаратов. Пусть и в состоянии временного улучшения, но он сможет лучше учиться хотя бы несколько часов в день.

Есть еще масса альтернативных методов борьбы с СДВГ: гипноз, гомеопатия, йога, диеты, дыхательные гимнастики... Они помогают как-то избирательно, кому-то да – кому-то нет. Но, если захочется, почему бы и не попробовать?

Наконец, существуют действенные методы педагогической коррекции СДВГ. О них мы поговорим в следующий раз.

Об авторе
Лара Шпильберг, коррекционный педагог. От первого лица: «Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный».
Лара Шпильберг, специально для

Источник: Дети@Mail.Ru




Категория: Здоровье | Добавил: Яромашка (15 Окт 2012) |
Просмотров: 1429 | Теги: психология, ребенок, воспитание








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика