Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Быть умным – не значит хорошо учиться

«Умный, а учится все равно плохо!». «Отстает по всем предметам, неспособный». Такие характеристики можно услышать из уст школьных педагогов и родителей. Всегда ли умный – значит хорошо успевающий в школе? Будущий гений Альберт Эйнштейн из рук вон плохо учился в школе. Более того, его история - далеко не исключение. Из неуспевающих детей нередко вырастают выдающиеся личности.

Быть умным – не значит хорошо учитьсяКак-то раз исследователи из США проанализировали биографии 400 известных личностей, среди которых было немало деятелей науки и других достойных людей. Выяснилось, что более половины из них в школе считались отстающими. Среди таких «двоечников» - Чарльз Дарвин, Блез Паскаль, Альберт Эйнштейн и Исаак Ньютон.

Ньютона в школе считали лентяем и тупицей. Родители были вынуждены забрать его домой из-за «неспособности к обучению». Альберт Эйнштейн, ключевая фигура современной физики и лауреат Нобелевской премии, в детстве и вовсе считался отстающим в развитии. Говорить и ходить он научился поздно, и в школе он оказался старше большинства одноклассников. Но даже несмотря на это, учился он плохо и в 15 лет был исключен за неуспеваемость.

Так что же, родителям и педагогам нужно поощрять лень и ничегонеделание? Нет, конечно. Но большой ошибкой будет ругать детей за ошибки. Избегание неудач не приводит к успеху – это подтверждают даже научные эксперименты.Недавно исследователи из Университета Пуатье доказали, что если относиться к ошибкам как к части «рабочего процесса», это существенно повышает умственные способности. Причем даже по сравнению с теми, кто вообще не делает ошибок!

Французские психологи провели три эксперимента с участием шестиклассников. Сначала школьникам предложили решить очень сложные анаграммы, предназначенные для детей постарше. Справиться с ними у ребят заведомо не было шансов. Затем психологи разбили детей на две группы. С первыми они побеседовали, рассказав о том, что учиться – сложно, и этот процесс невозможно пройти без ошибок и неудач, допускать которые совершенно естественно. Детей из второй группы исследователи не успокаивали, а просто обсудили с ними сделанные ошибки.

После этого все ученики прошли тест на эффективность работы памяти. У школьников из первой группы, которые не справились со сложным заданием, но не считали это провалом, результаты оказались выше, чем у ребят из второй группы, огорчившихся из-за неудачи. Более того, память у ребятишек, которые не ругали себя за сделанные ошибки, работала даже эффективнее, чем у детей из контрольной группы, которые перед тестом вообще не решали никаких заданий!

Получается, что делать ошибки полезно, при условии спокойного отношения к ним. А вот отношение к неудачам как к чему-то недопустимому, чего изо всех сил нужно избегать, ни к чему хорошему не приведет. Если навешивать на детей ярлыки «двоечников» и «лентяев», это действительно может снизить их успеваемость и даже ухудшить умственные способности, говорят специалисты.

А как быть с детьми, которые проявляют яркие способности, а оценки все равно получают плохие? Их принято считать ленивыми. Но так ли это? Психологи называют ряд причин помимо лени, которые могут привести к низкой успеваемости способного ребенка.

Во-первых, это банальная скука. Одаренные дети мыслят глубже, чем их сверстники, и быстро овладевают новыми знаниями. Им нужно, чтобы обучение было достаточно сложным, глубоким, позволяло открывать новое, требовало постоянного напряжения ума. Понятно, что усредненная школьная программа, которую должны освоить 20-30 учеников одновременно, им не подходит. Очень скоро талантливый ребенок осознает, что хождение в школу лично для него – бессмысленная трата времени, новых знаний на уроках он не получает. Мотивация к учебе пропадает, во всяком случае, ребенок перестает стараться на уроках, а свои способности направляет на что-то другое.

Еще одна проблема способных школьников – дети развиваются очень неравномерно. Интеллект одаренных детей подчас существенно превосходит их психологические способности, моторные или социальные навыки. В результате, эти ученики отлично понимают новый материал, но, к примеру, не успевают записывать задания или не могут четко и быстро сформулировать мысль. – «Садись, два!». Некоторые боятся выходить к доске и отвечать публично, хотя решают задачи быстрее всех в классе. К сожалению, не все педагоги и даже родители готовы считаться с особенностями развития таких детей.

Творческие личности плохо привыкают к строгому распорядку, навязанному извне, да еще любят поспорить. Говорят, именно этим грешил Эйнштейн – он нередко вступал в диспуты с преподавателями, что плохо влияло на его оценки.

Специалисты призывают родителей и педагогов к пониманию. Главное – общий прогресс развития. Если вы видите, что ваш ребенок смышленый, добрый и интересуется новым – с ним все замечательно. И пусть при этом его успеваемость будет ниже среднего. Но это не помешает ему вырасти способной и даже одаренной личностью – при условии, что вы его поддержите.


Источник: http://www.perfectlady.ru




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (28 Июл 2012) |
Просмотров: 1586 | Теги: дети в школе








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика