Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

К школьному тестированию будь готов!


Почему так важно определять готовность к школе? Потому, что у каждого ребенка своя физиология, свои особенности развития и свои способности к обучению. Потому, что отдать «неготового» ребенка в школу так же вредно, как «передержать» его лишний год в детском саду или дома. Как правило, у неготовых детей труднее и дольше проходит процесс адаптации к школе и гораздо чаще проявляются трудности в обучении. Опыт показывает, что большая часть этих детей тяжелей справляются с учебными нагрузками не только в первом классе, но и на протяжении всех лет обучения в начальной школе; а также у них значительно чаще отмечаются отклонения в состоянии здоровья и ухудшение здоровья в ходе обучения.

Последний весенний месяц не оставляет времени на раздумье, а раз так, без проволоки переходим непосредственно к процессу «тестирования», когда за ручку с малышом впервые переступаем порог школы для «первого экзамена». 
Сразу оговоримся — мы идем беседовать с учителем, а не на итоговую проверку знаний, умений и навыков, которыми должен обладать каждый сознательный первоклассник по состоянию на 1 сентября. 
Прежде всего, не стоит волноваться перед тестированием вам и уж, тем более, не стоит «стращать» вашего малыша: «Вот не сможешь ответить, не возьмут тебя в школу, будешь знать!» Если ребенок и так переживает, успокойте его, скажите, что его ожидает простая беседа, во время которой учитель познакомится со своим будущим учеником. Поэтому надо спокойно разговаривать с учителем, отвечать, если знаешь, а если чего-то не понял или не знаешь — так и сказать. (Согласитесь, дорогие родители, совсем неразумно было бы идти в школу ребенку, который знает ВСЕ).

Тестирование — руководство к действию, а не диагноз!

Теперь немного подробнее о самих тестах. Тесты для определения готовности к школе довольно разнообразны. Одни учитывают лишь определенную сторону развития ребенка (например, умение читать, считать, пересказывать), другие позволяют дать комплексную оценку (может ли ребенок подчинять свои желания необходимым требованиям; может ли анализировать те или иные события; в состоянии ли дать оценку какой-либо ситуации и пр.). 
Но прежде, чем рассказать о некоторых методиках, давайте условимся: готовность к школе вовсе не предполагает, что ребенок должен все делать только на «отлично». И поэтому не делайте никаких окончательных и далеко идущих выводов и помните: никакой тест не дает стопроцентного прогноза успеха или неудачи, он только подсказывает, на что нужно обратить особое внимание.
Каждое учебное заведение проводит тестирование по-своему. Собираясь отдавать ребенка в конкретную школу, вы уже познакомились с требованиями, которые предъявляют будущему первокласснику. 
Мы же постараемся в общих чертах нарисовать картину «среднестатистического» собеседования.

«Среднестатистическое» собеседование

Итак, беседа начинается, как правило, со знакомства: общие знания ребенка о себе, своей семье и ближайшей окружающей действительности. На самые простые вопросы («Как тебя зовут? Когда ты родился? Где живешь? Назови адрес, телефон. Как зовут родителей?»). Ребенок должен знать полные ответы — не «мама Маша», а «Мария Степановна». Вопросы могут быть и общего характера — кем хочешь быть и почему, можно ли открывать дверь незнакомым и т.п.
Относительно общего уровня знаний — название месяцев и дней недели, какое время года следует за указанным, каким словом можно назвать: ложку, тарелку, чайник и кастрюлю (конечно, «посудой») — такие и подобные им вопросы не вызовут у вашего будущего первоклассника затруднений, не правда ли?
Ах, да, редко какое тестирование обходится без вопроса «Хочешь ли ты идти в школу и для чего?» Далее обычно содержатся вопросы уже учебного характера. 
По математике — ребенок, как правило, должен знать счет в пределах 10 и обратно, а также состав числа (9 — это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 5 и 4, 6 и 3, 7 и 2, 8 и 1). Да-да, «2 и 7» и «7 и 2» — это разные вещи — в данном конкретном случае.
Конечно, название геометрических фигур (плоские — круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, пятиугольник и объемные — куб, шар), сравнение предметов по величине, цвету и форме.
Сюда же можно отнести и умение ребенка ориентироваться в пространстве: «слева-справа», «вверху-внизу», «ближе-дальше», даже «вчера-сегодня» или «давно-недавно».
Относительно чтения и грамоты, наверняка, ребенку предложат прочесть небольшой текст и пересказать его.
Могут попросить составить рассказ по какой-либо картинке, что покажет степень развития речи дошкольника.
Назвать первый или последний звук в слове, определить количество слогов или составить предложение с этим же словом…
Вполне вероятно, педагог поинтересуется уровнем развития у ребенка логического мышления. Например, из предложенных предметов (на рисунках или словесно), которые объединены по какому-либо принципу, нужно выбрать «лишний». Например, стул, стол, чашка, шкаф. Ясно, что лишнее слово — чашка, так как она относится к посуде, а остальные предметы — к мебел. Или продолжить ряд, составленный по какому-то закону: вчера, сегодня, (завтра). Вариантов может быть бесконечно много и тематика достаточно разнообразна.
Достаточно стандартные тесты — рисунок человека (необходимо присутствие всех частей тела и лица), графический диктант (от отмеченной точки на листе в клеточку ребенок «чертит» по команде: клеточка вправо, две вниз, одну влево и т.п.).
Что еще? Возможно, ребенку могут предложить «превратить» в новый предмет какую-нибудь фигуру (к кругу пририсовать ручку и крышку — получился чайник, из квадрата легко получается домик или окно, овал мгновенно превращается в бабочку). Подобные тесты говорят о развитой фантазии ребенка.
Довольно распространенный тест такого характера — когда ребенку задается задание, состоящее из четырех-пяти действий: «Возьми ручку, нарисуй круг, переверни листик и положи ручку сверху на него» или «Встань, пройди по комнате, присядь и вернись назад». Уровень выполнения свидетельствует об умении концентрировать внимание, запоминать последовательность необходимых действий, а также подчиняться им.

На заметку родителям

Результаты того, как пройдет собеседование в школе, сможет ли ребенок показать свои знания, достаточный ли их уровень — во многом зависит от вас, дорогие родители. Мы искренне надеемся на то, что усилия, которые вы прикладывали, любя и развивая свое чадо, принесут свои результаты. 
Однако, в случае, если вам, увы, вдруг не посчастливится гордиться ни собой, ни своим ребенком — призадумайтесь, где вы (да-да, именно вы) допустили оплошность, промашку, а где (признайтесь себе честно) просто не доработали до конца.
Помните одно важное условие: тестирование проводится не для того, чтобы поставить будущему первокласснику диагноз, а для того, чтобы определить, где слабое звено и как помочь ребенку. Обучающие игры, развивающие книжки, разнообразные пособия и ваше желание заинтересуют ребенка, сделают необходимые для него занятия интересными и приятными. Так что, пока есть в запасе целых три месяца, дерзайте, чтобы осенью «не было мучительно больно» за бесцельно прожитое лето.

Оценим биологическую зрелость ребенка

Кроме интеллектуальных исследований, немаловажно оценивать и биологическую зрелость дошкольника. В качестве критерия используются не только показатели роста и веса, а, прежде всего, пропорции тела, которые учитывают соотношения отдельных его частей — головы, туловища, конечностей. Считается, что в дошкольном возрасте (5­6 лет) дети переживают скачок роста, который является признаком зрелости организма. Гигиенистами и физиологами установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него произошел этот скачок, это негативно может отразиться на его здоровье, особенно на психическом.
Чтобы узнать, прошел ли ребенок этот важный этап, предлагается Филиппинский тест. Попросите ребенка достать правой рукой левое ухо, «перебросив» ее через голову. Успешность выполнения ребенком этого задания показывает степень «созревания» костной и нервной системы, способность головного мозга принимать и перерабатывать информацию. 
Более точная степень определения степени биологической зрелости — костная зрелость. Попросите ребенка положить руки на стол ладонями вниз и по очереди поднимать пальцы над столом, не отрывая кисти от поверхности. После этого предложите повторить за взрослым фигуру «Победа» (сжаты в кулак все пальцы, кроме указательного и среднего) и «Рожки» (все пальцы сжаты в кулак, кроме указательного и мизинца). Предложите выполнить эти упражнения до 5 раз по очереди. Если стадии окостенения проходят нормально, ребенок без затруднения справится с этим заданием. 
Стоит оценить и зрелость коры головного мозга. Для этого сядьте напротив ребенка, закройте своей ладонью или салфеткой ладонь и пальцы протянутой вам руки малыша. Дотроньтесь до любого пальца спрятанной руки малыша, после чего попросите показать на другой руке такой же палец. Существуют такие нормы: трехлетний ребенок правильно определяет большой палец; пятилетний ребенок узнает большой палец и мизинец; шестилетний легко узнает большой палец, мизинец и указательный. по материалам журнала «БВДС»

Автор:
Татьяна Бородина, педагог




Источник: http://s-meridian.com




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (30 Июл 2012) |
Просмотров: 1490 | Теги: готов к школе, школа, ребенок в школе








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика