Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания?

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

Рабочее место должно быть достаточно освещено.

Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 –1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Неизменными остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении Вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если Вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю, обратите, пожалуйста, внимание на школьнозначимые умения ребенка и при необходимости окажите ему помощь в их приобретении и развитии.

1. Умение ребенка взять все необходимое для школы.

2. Умение поздороваться с учителями и детьми.

3. Умение задать вопрос учителю.

4. Умение отвечать на вопрос.

5. Умение слушать объяснения и задания учителя.

6. Умение выполнять задание.

7. Умение попросить помощь, если что-то непонятно, что-то не получается.

8. Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.

9. Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.

10. Умение распределять работу на части.

11. Умение правильно реагировать на замечания.

12. Умение объяснять то, с чем не согласен.

13.Умение считаться с другими (формировать суждение и планировать действия на основе интересов других).

14. Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.

15. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.

16. Умение вести себя независимо по отношению к родителям и педагогам.

17. Умение взять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.

18. Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени.

19. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

ПОМНИТЕ! Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

  1. В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком.
  2. Посоветуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
  3. Признайтесь ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему.
  4. Извинитесь перед ребенком в случае Вашей неправоты.
  5. Поставьте себя на место ребенка.
  6. Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  7. Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
  8. Расскажите поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете.
  9. Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка Вас вывел из себя.

РЕБЕНОК ПЛОХО ВЫПОЛНЯЕТ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение:

ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ "2”, "3”

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь ВМЕСТЕ (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в его силы.

РЕБЕНОК ЗАБОЛЕЛ ИЛИ ПРОПУСТИЛ ЗАНЯТИЯ

  1. позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе и жизни класса в целом.
  2. ПОДОЙДИТЕ к учителю ПОСЛЕ УРОКОВ и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных
Мишина Елена Юрьевна




Источник: http://nsportal.ru




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (30 Июл 2012) |
Просмотров: 2223








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика