Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Плохого почерка не существует
Почерк человека далек от стандартов школьных прописей? Вероятно, мы имеем дело с незаурядной личностью! Во всяком случае, именно так утверждают графологи. Так надо ли ругать ребенка за то, что он пишет «как курица лапой»?
Почерк человека далек от стандартов школьных прописей? Вероятно, мы имеем дело с незаурядной личностью! Во всяком случае, именно так утверждают графологи. Так надо ли ругать ребенка за то, что он пишет «как курица лапой»?
Ни в коем случае! – считает руководитель Школы графоанализа Инесса Гольдберг. – Если ребенок не страдает серьезными проблемами моторики и координации, но его почерк, с точки зрения взрослых, «ужасен», причины надо искать в психологической плоскости.
Просто так почерк не портится. И если, не разобравшись с причинами, насильно заставлять школьника вырисовывать буквы, к возможным его психологическим травмам добавится дополнительная беда – стресс из-за недовольства родителей.
Единственное требование к почерку должно сводиться не к каллиграфии, а к относительной читабельности – именно в этом главная функция почерка.

— С точки зрения графологии, «плохой» или «хороший» почерк предопределены?

— Нужно сразу оговориться: в графоанализе нет общего понятия «хорошего» или «плохого» почерка. Личность формируется, во-первых, из врожденных, а во-вторых, из приобретенных в процессе воспитания факторов. И почерк – лишь отражение этого комплекса, своего рода «материальный носитель» психофизических особенностей индивидуума.

Сигнал тревоги

Любая личность может меняться как в сторону развития, так и в сторону деградации. И почерк следует за этими изменениями.

— Можно ли на простых примерах объяснить родителям, какие элементы почерка свидетельствуют о проблемах со здоровьем или психологических трудностях?

— Почерк транслирует психофизическое состояние, однако медицинские диагнозы по нему не стоит ставить. Опишем те явления, которые должны зажечь «красную лампочку»: заставить присмотреться к ребенку, а то и показать его врачу или психологу. И прежде всего, это отсутствие нажима или очень слабый нажим. Переверните лист бумаги – если нажим имеется, он почувствуется на ощупь. Нажим – ресурсы энергии, витальности, физических и психических сил и сопротивляемости личности.
Обратите внимание на размер букв. «Бисерный» почерк и несбалансированность записанного и незаписанного пространства («белые дыры») могут означать не просто интровертированность, а уход в себя, острое чувство одиночества, ощущение изолированности. Часто такое явление присуще примерно 11-летнему возрасту. Затем это переживается, и размер букв начинает расти. Если нет – возможно, ребенок нуждается в вашей поддержке и помощи.
Также важна форма букв. Узкие и скукоженные в сочетании с неспонтанным, не беглым почерком часто свидетельствуют о чрезмерном психологическом напряжении, негативе, аутоагрессии, конфликтности или неврозе.
Если буквы практически нечитабельны (не путать с «некрасивостью»), можно говорить о больших сложностях в социальной, коммуникативной, межличностной сфере. Также обратите внимание на «рваные» левые поля, хаос на листе (дезадаптация), очень неровные строки и резкие перепады в разных элементах, в том числе и нажиме.

— Связан ли почерк с уровнем грамотности?

— С уровнем грамотности почерк может быть связан лишь опосредованно. И дело не в том, что кто больше пишет, тот грамотнее: есть и взрослые люди, давно достигшие так называемой «графической зрелости», но пишущие с ошибками. Но есть и особые случаи, когда мы сталкиваемся не совсем с неграмотностью, а с расстройствами, которые называются дисграфия или дислексия: человек может быть очень умным и сообразительным, старательным, но сбой восприятия на физиологическом уровне заставляет путать буквы, писать их зеркально или пропускать.
Нюансы анализа

Существуют специальные условия подачи материала на графический анализ. Их немного: чистый лист формата А4 и шариковая ручка.
А вот объем и содержание должны быть полностью произвольны.
— Если человек затрудняется написать и пару строк, это нужно для себя отметить и затем дать ему какую-то общую тему: «Напишите о своем хобби, о любимой книге» и т. п. Это поможет получить больше материала, чтобы избежать случайных факторов, – говорит Инесса Гольдберг. – Главное, чтобы текст шел свободно, нельзя диктовать или давать списывать с книги.

— Бывают ли абсолютно идентичные почерки?

— Как и людей, к которым применимы некие классификации (психотипы, типы темперамента и т. д.), так и почерки возможно классифицировать по группам. Но почерк – отражение индивидуальности, с только ей присущими пропорциями сильных и слабых сторон, особенностями или проблемами. Это «отпечаток» психофизического профиля личности. Кстати, об отпечатках пальцев.
В моей школе графоанализа обучаются эксперты-криминалисты и почерковеды, они говорят, что представить не могли, насколько тонким психологическим «барометром» является почерк.

— Можно ли по почерку определить левшу?

— Единственная значительная для графоанализа особенность левшей – это угол наклона. Важно сказать, что к левшам применимы все общие правила анализа, единственное – с «воображаемым» сдвигом наклона в 10–15 градусов.

— Педагоги уверяют, что в 4–5-м классах поголовно все дети начинают себе придумывать оригинальный почерк. Может ли это «обмануть» графологию?

— Думаю, речь идет не о том, чтобы кого-то «обмануть». Просто это возраст начала подростковых внутренних конфликтов. Это нормально, что, вырастая, дети пытаются осознавать себя, думать о своем имидже и внешности (о форме, а не о содержании, т. е. продуктивности почерка). Чаще это свойственно девочкам, но и мальчики порой копируют почерк друзей или учителей.
Но и по такому почерку мы сможем о многом судить. Ведь из придуманного и скопированного остается только то, что ближе и комфортнее (эстетически и психомоторно) личности, оно становится родным неспроста – значит, в этом была потребность.

Источник: http://deti.mail.ru




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (22 Ноя 2012) |
Просмотров: 1663 | Теги: ребенок, школа, почерк








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика