Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Школьная неуспеваемость
Под школьной дезадаптацией понимают несоответствие личности школьника условиям обучения. Школьная дезадаптация ребёнка определяется на основе нескольких критериев:
1) неуспешности в обучении по программам, соответствующим его возрасту;
2) нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям и жизненной перспективе, связанной с учебой;
3) повторяющихся, некорригируемых нарушений поведения в виде антидисциплинарных поступков. Одним из главных проявлений школьной дезадаптации является школьная неуспеваемость, которую определяют как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности.
Выделяют три группы факторов, влияющих на возникновение школьной неуспеваемости:
1. Нейрофизиологические факторы.
· Неравномерность развития психических функций, связанная с индивидуальными особенностями работы мозга ребёнка.
· Неврологическая симптоматика, возникшая у ребёнка в результате проблем, которые были у матери во время беременности и родов, или осложнений постнатального периода.
· Отклонения в работе органов чувств, к которым относятся близорукость, дальнозоркость, тугоухость и др.
2. Педагогические факторы.
· Стиль родительского воспитания. Наиболее выраженные трудности обучения возникают у детей в результате педагогической запущенности - социальной незрелости личности ребенка, вызванной недостатком социализирующих воздействий со стороны окружающих взрослых (чаще всего это просто безнадзорность), или, наоборот, гиперопекой (чрезмерной заботой о ребёнке, не позволяющей ему проялять элементарную самостоятельность и принимать простые решения).
· Характеристики школьной среды, к которым относятся количество учеников в классе, стиль общения педагога, программа, по которой ведется обучение и т.д.
· Пробелы в дошкольной подготовке, заключающиеся в несформированности представлений, необходимых для усвоения школьной программы (например понятия «право-лево», знание цветов, форм и т.п.).
3. Психологические факторы.
· Несформированность процессов саморегуляции. Традиционное обучение, осуществляемое методами сообщения и показа, требует от ребенка таких учебных действий как слушание и наблюдение. Для успешного усвоения учебного материала эти внешне пассивные процессы должны сопровождаться мобилизацией всех ресурсов внимания, памяти и мышления. Неуспевающие школьники не умеют управлять своей умственной деятельностью.
· Недостаточность мотивации. Любая деятельность, в том числе и учебная, должна чем-то побуждаться, то есть иметь мотив. Мотивы могут быть внутренними и внешними. Первые включают в себя любознательность, интерес, стремление понять окружающий мир, увлеченность самим процессом познания. В основе внутренних мотивов лежат врожденные потребности в умственной активности, получении информации, новизне. Эти потребности изначально присутствуют в психике каждого ребенка, но их интенсивность может значительно отличаться у разных детей. К внешним мотивам учебной деятельности относятся специальные педагогические приемы, направленные на повышение эффективности обучения. Они включают в себя похвалу и наказания, угрозы и требования, соревнование и давление группы, обращение к самолюбию и др. Как правило, у отстающих школьников игровая мотивация преобладает над учебной.
· Нарушения в сфере межличностных отношений. Низкий уровень развития коммуникативных навыков, недоверие к окружающим, эгоцентризм и другие индивидуально-личностные особенности ребёнка не позволяют ему установить контакт и вести конструктивный диалог со сверстниками и учителями.

На практике все названные факторы могут сочетаться друг с другом. Углубленная диагностика помогает определить главную причину школьной неуспеваемости, чтобы сделать психолого-педагогическую коррекцию максимально эффективной.
В процессе школьного обучения выделяют два критических периода: первое полугодие 1 класса и обучение в 5-7 классах. Психофизиологи отмечают, что эти периоды связаны с перестройкой в деятельности основных систем организма ребёнка, в результате чего умственная активность сопровождается высоким функциональным напряжением. Ребёнку, испытывающему трудности адаптации к школьному обучению и учебным нагрузкам, необходимо организовать такой режим дня, чтобы выполнение заданий регулярно чередовалось с периодами отдыха. Нельзя действовать по принципу: "Кончил дело - гуляй смело!" Выполнение домашних заданий в течение 2, 3 и более часов истощает ребёнка и резко снижает эффективность занятий. Лучше ограничить "учебные" промежутки 35-45 минутами - как в школе. Такой распорядок дня необходимо сохранять и во время каникул. К сожалению, как бы ни хотелось отдохнуть, в летнее время "отстающему" ребёнку также необходимо заниматься, повторяя пройденное.

Источник: http://www.psiho-sovet.ru




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (08 Июн 2012) |
Просмотров: 1773 | Теги: школьная неуспеваемость








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика