Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Синдром 7 сентября


Число 7 издавна считается сакральным, приносящим удачу. Но в последнее время педагоги и медики с тревогой говорят о «синдроме 7 сентября». Этот синдром наблюдается как у первоклассников, так и у детей постарше. В чем его суть? Попробуем разобраться.

адаптация первоклассника к школе

Вторую половину августа будущий первоклассник с вожделением рассматривает вновь купленные принадлежности, тетрадки и ранец. Разговоры про школу говорены — переговорены, и вчерашний ребенок с нетерпением ждет торжественного начала взрослой жизни.

И вот этот праздник наступает. Под «оханья» и «аханья» мам и бабушек, под вспышки камер и фотоаппаратов в руках отцов и дедушек, с букетом самых шикарных цветов, из-за которого с трудом можно разглядеть самого главного человечка сегодняшнего события, звучит первый в жизни звонок. СОБЫТИЕ, которое коренным образом изменит жизнь шестилетки, а также всех его близких, состоялось.

Проходит день, второй… Через неделю блеск в глазах ребенка постепенно угасает, особого желания складывать новый ранец не наблюдается, купленная специально для школы одежда перестает вызывать гордость и восхищение... Да и внешний вид уже состоявшегося первоклассника настораживает, таким уставшим и безрадостным он выглядит.

Что там, за поворотом?

Шел ребенок по ровненькой дорожке, шел через детский садик или курсы подготовки к школе, шел через игру и беззаботность. Детям свойственна любознательность и вера во все хорошее. Поэтому, дойдя до поворота, малыш с легкостью принимает новые условия дальнейшего путешествия, тем более, что он достаточно ясно представляет себе, что же ожидает его там, на большой широкой дороге, имя которой — ШКОЛА.

Сначала все вокруг радует и интересует. Знакомство с другими ребятами, которые называются одноклассниками: «А где ты живешь?», «И у меня такой же карандаш!»; эмоции от знакомства с первой учительницей; впечатления от нового помещения, которое называется «класс»; первая булочка, съеденная в школьной столовой… 
В жизни шестилетнего ребенка еще не было ни одного момента, когда так резко и кардинально менялась бы его жизнь. Помимо того, что на первый план выходит железное «НАДО», отодвигая назад такое привычное «хочу», ребенка окружают другие, в большей степени — незнакомые дети, незнакомые взрослые, чужие стены. Все это так завораживает в самом начале школьного пути, что ребенок еще не успевает осознать, что изменилось в его жизни к лучшему, а что — наоборот.

Родители, будьте бдительны!

Проходит первая неделя учебы первоклассника, и вы вдруг замечаете, что ваш ребенок выглядит уставшим, подавленным, или — хуже того, не хочет ходить в школу. Интерес к учебе, кажется, исчез навсегда. Вернувшись домой, ребенок не спешит делиться новостями, происшедшими с ним за целый школьный день. Кроме того, за неделю учебы первоклассник ясно понял, что от него требуют, чего можно ожидать от следующего дня; эффект новизны, который помогал поддерживать интерес к школе, пропал.

Увы, такое случается не так редко. И если вы столкнулись с подобными сложностями привыкания ребенка к условиям новой жизни, не стоит паниковать или расстраиваться. А стоит просто быть более внимательным как к своему ребенку, замечая любые изменения в его поведении, настроении, состоянии здоровья, так и к себе, своему отношению не только к учебе первоклассника, но и к жизни маленького человека вообще.

Надев школьную форму и взяв в руки портфель, ребенок не автоматически переходит в другую возрастную и социальную категорию. И, хоть и называется он теперь «первоклассником», но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, а что это, собственно, такое, быть школьником. И от вашего поведения во многом зависит, к каким выводам он придет.

Из диалога сына и мамыМама первокласснику:
— Думай! Думай быстрее!
Ребенок:
— Я не знаю, как думать! А как думать быстрее — я вообще не знаю!

Родительские заблуждения

Как любой человек, родитель может заблуждаться — с этим не поспоришь. Одно из самых распространенных заблуждений является уверенность пап и мам в гениальности своих детей. Это, безусловно, правильно и оправдано, однако — кто сказал, что гениальность ребенка заключается лишь в отличной успеваемости в школе? Гениальность любого ребенка — в его уникальности, в его развивающейся личности.

Столкнувшись с тем, что бойкий, раскованный, сообразительный малыш не «хватает звезд» в первые школьные дни, многие родители не могут скрыть своего разочарования. Они ведь были твердо уверены в том, что ребенок будет радовать их своими ежедневными успехами. Но ведь и ребенок был твердо уверен, что будет хорошо учиться. Он и сам в недоумении, почему «палочки ложатся в другую сторону», почему он не успевает поднять вовремя руку и ответить на вопрос, который задала учительница. Плюс ко всему — восторженное родительское: «Ты уже первоклассник»,- сменило строгое: «Почему так неаккуратно написано?». Что происходит? Ребенка перестали любить? Вчера все восхищались каракулями, когда ребенок говорил, что нарисовал ракету, а сегодня лишняя точка, поставленная в неположенном месте, вызывает гнев мамы. Обычный вопрос: «Как дела?» — папа заменил новым: «Что получил?», — будто кроме отметок ничего в жизни школьника больше не происходит.

Оценивание в первом классе — очень хорошая вещь… для учителя. Для ребенка — вполне достаточно получить одобрение, услышать слова похвалы и выражение чувства радости за него в случае, когда все действительно хорошо. Когда же ребенок испытывает трудности, он более всего нуждается в поддержке, добром и спокойном взгляде на его неумение, неаккуратность.
Не стоит ругать ребенка за плохую успеваемость — чувство неуверенности в своих силах и сомнения в любви и поддержке ближних никого никогда не делали успешными.

Маленькие проблемы первоклассника — большие!

Постарайтесь разобраться, в чем проблема локальной неуспеваемости и нежелания ребенка учиться(вводим понятие «локальная неуспеваемость», подразумевая под этим неуспеваемость здесь и сейчас, потому что там и завтра возможен такой «прорыв», о котором и думать было невозможно).

Быть может, это банальная усталость. Ранний подъем, безрадостный завтрак, напряжение от нагрузки в школе и необходимости длительное время находиться в одном положении (сидя за партой). В таком случае можно посоветовать увеличить время пребывания ребенка на свежем воздухе, соблюдать режим сна — если ребенок привык спать днем, постарайтесь, чтобы он сохранил эту привычку хотя бы до конца первого класса; пересмотреть питание, включая в рацион больше овощей, фруктов, мясных и молочных продуктов.

Если ребенок был приучен к соблюдению режима, проблем с ранним подъемом и спокойным отходом ко сну удастся избежать. Если же ребенок находился до школы в «свободном полете», работать над этими вопросами придется и вам, и первокласснику. Несколько простых действий (утром будить ребенка немного раньше положенного времени, чтобы дать возможность ему «раскачаться», вечером просмотр телевизора заменить прогулкой, спокойным чтением или беседой) помогут сохранить мир и покой в душе первоклассника.
Во избежание переутомления не рекомендуется перегружать ребенка кружками и секциями в первом классе. Безусловно, играть, петь, бегать и плавать — все это замечательно, если гармонично вписывается в мир вчерашнего беззаботного малыша.

Если не складываются отношения с одноклассниками. Бесспорно, неделя или две в новом коллективе — не показатель для вынесения обоснованных выводов. Однако если такая проблема у ребенка все-таки возникает, не отмахивайтесь, а постарайтесь помочь человеку, вступившему на путь взрослой жизни. Стоит лишний раз напомнить школьнику, что все люди разные, и что надо научиться принимать их такими, какие они есть. Если же с одноклассниками возник конфликт, не спешите однозначно принимать чью-либо сторону и винить либо чужого ребенка, либо своего. Постарайтесь выслушать обе стороны. А при принятии решения или «вынесении приговора» не забывайте, что ваша конечная цель — не карать, а научить сына или дочь жить и выживать в коллективе, общаться и получать удовольствие от общения со своими сверстниками.

Если возникло негативное отношение к учителю. Влюбленность первоклассника в свою учительницу — обычное дело. Заявления типа: «Мама, ты не права, учительница сказала по-другому», — или: «Папа, а учительница тоже сказала, что надо спортом заниматься, значит — будем заниматься», — вполне объяснимы, хотя и царапают наше родительское самолюбие. Гораздо хуже, когда учительница вызывает у ребенка неприятие. Постарайтесь разобраться, в чем дело. Объясните, что учительница — не воспитательница в садике, не няня и не бабушка, она не будет (и не должна!) завязывать шнурочки или искать в портфеле носовой платочек. Если же конфликт все-таки назревает, встретьтесь с педагогом. В идеале — проблема окажется мелким недоразумением. Если же вы поймете, что речь идет о явной антипатии или психологической несовместимости, переводите ребенка в другой класс: ничего, кроме отвращения к учебе и комплекса неполноценности через призму таких отношений эта учительница ребенку не привьет.

Время летит быстро, и совсем скоро вам будет казаться, что малыш уже давным-давно учится в школе. Однако, первый класс, а особенно — первые дни и недели, надолго останутся в памяти человека, впервые ставшего на взрослую дорогу. И опыт, который приобрел первоклассник, во многом повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Постарайтесь в это непростое для ребенка время быть рядом с ним. Внимательно слушайте все, что он рассказывает — и не лезьте бесцеремонно с расспросами, когда школьник хочет помолчать. Вынося свои суждения по тому или иному поводу, помните — ребенок нуждается в поддержке и не всегда — в оценивании. Если он пришел к вам с вопросом (и не только относительно решения задачи), значит, для него важно ваше мнение — цените это и не растеряйте доверие подрастающей личности.

Жизнь школьника — это не только оценки. Помогите первокласснику привыкнуть к новым условиям школьной жизни: к смене режима дня, к учебным нагрузкам, к статусу школьника, к требованиям и обязанностям, предъявляемыми ему новым статусом.

Вместе с мудрой и понимающей первой учительницей постарайтесь приложить максимум усилий к тому, чтобы школа из храма науки уже через несколько недель, а то и дней, не превратилась в унылое царство.

Автор:
Татьяна Бородина, педагог



Источник: http://s-meridian.com




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (30 Июл 2012) |
Просмотров: 1559








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика