Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Учить уроки с ребенком?
Вместе с началом нового учебного года в жизнь детей и родителей входят новые переживания и проблемы. На одном из первых мест по нервозатратности, стоит выполнение школьных домашних заданий. Есть даже термин специальный «сидеть» с ребенком, который подразумевает непосредственный контроль и руководство школьника во время всего выполнения им домашнего задания, который многие родители считают необходимым. Так надо ли «сидеть» с ребенком во время выполнения домашнего задания и если надо, то как и сколько? Как облегчить жизнь родителей и детей? Как свести к минимуму негатив и к максимуму самостоятельность и ответственность?
Сначала определяемся: в школу пошли не МЫ, а только ребенок. Родители свое уже отучились, и надо дать и ребенку прожить это чудесное время самому, и не пытаться своими оценками оправдать родительские ожидания и амбиции.

С первых дней необходимо дать понять ребенку и себе, что домашнее задание это область его ответственности. И за качество и своевременность его выполнения отвечает в первую очередь он сам. А вы только помогаете и поддерживаете его. С первых дней давать право выбора: когда ты хочешь сесть за уроки сейчас или после прогулки? С чего начнешь: с математики или прописей? Пусть сам заведет будильник на нужное время. Иногда, что бы избежать многочасовых уговоров, стоит ввести режим, и начинать выполнение домашнего задания в одно и тоже время, введя последовательность в ритуал, предварительно согласовав это с самим учеником. Излишний контроль и переживания убеждают ребенка, что его учеба исключительно головная боль взрослых, а пускание на самотек и неконтролируемая самостоятельность могут быть поняты, как безразличие родителей.

Не стоит «пережимать» и делать упор на то, что детство закончилось, началась совсем другая жизнь. Что школа это скучно и неприятно, но твоего мнения никто уже не спрашивает. Некоторые детей это может напугать, и они откажутся входить в эту неизвестную, но уже такую неприятную новую жизнь. Для младшеклассников основной и продуктивной деятельностью все же остается игра, и стоит поискать веселые элементы и в домашнем задании.

Уроки для ребенкаНе стоит перед выполнением домашнего задания включать телевизор и играть в компьютерные игры. После такого времяпрепровождения требуется много времени, что бы вернутся в реальный мир настроиться на учебу.

Первоклассникам необходимо помочь в организации и настройке на учебный процесс. Показать, как разумно организовать рабочее место. Разложить все необходимое на столе. Настроиться. Спросить понятно ли задание. Не стоит контролировать каждое движение ручкой и сидеть вместе над одной тетрадкой. Разумно выходить из комнаты после начала выполнения на 5-10 минут, после чего проверять этапы выполнения, хвалить, и давать указания на следующий этап. Время самостоятельности постепенно увеличивать.

Многие родители сначала требуют выполнения домашнего задания на черновиках. Однако бессмысленное переписывание только утомляет и нервирует. Это минус время, минус внимание, минус концентрация, минус удовольствие от процесса. Плюс глупые, механические ошибки при переписывании и излишняя нагрузка на руку. Стоит использовать черновики для первых, пробных росчерков, для тренировки в самых сложных символах, для промежуточных рисунков или схем по задаче, которые облегчат понимание.

Для ребенка, который долго «копается» можно купить песочные часы, или поставить обычные часы и давать определенный промежуток времени на каждый небольшой этап.

Не надо ругать и раздражаться на ребенка из-за ошибок и недопонимания. В конце-концов кривые строчки это мелочи, а недовольство и обвинения родителей надолго связывает учебу с негативом. Это подрывает веру ребенка в себя и порождает отказ от выполнения домашнего задания. Даже если не все получается хорошо, стоит найти самые удачные закорючки и обратить внимания ребенка на них. Если вы сильно переживаете и не можете контролировать свое раздражение лучше доверить контроль за учебой ребенка бабушке, папе, или даже репетитору.

Не надо придавать сверхценности чистым тетрадкам, красивому почерку, идеальному выполнению с первых дней учебы. Не зря оценивание работ первоклассников не рекомендовано на самом высоком уровне. Красивый почерк – это дело нескольких лет. Он зависит от физиологической готовности мышечного и суставного аппарата кисти к нагрузке, окончания окостенения хрящей кисти, от координации глаз-рука. Рука становится полностью готовой к письму после 7-8 лет, иногда и позже. Не стоит торопить и излишне нагружать. Тяга к красивому почерку появится несколько позже, часто к окончанию начальной школы, если удовольствие от процесса окончательно не будет подавлено.

Необходимо помнить, что нередкий диагноз – гиперактивность - существенно сказывается на усидчивости и нуждается в более тщательном планировании занятий. Что дислексия и дисграфия встречаются все чаще. Что логопедические проблемы и нарушение фонематического слуха являются основой для плохо корректирующейся безграмотности. А занятие с логопедом и психологом могут помочь при этих проблемах и в школьном возрасте.

Сидеть с ребенкомПомощь родителей неоценима в том, что бы помочь ребенку научится учиться. Показать наиболее эффективные методики запоминания: так орфограммы наиболее эффективно запоминают визуально, независимо от преимущественного типа восприятия. Визуальная память на правильное написание - основа «врожденной» грамотности. Так что можно напечатать карточки со сложными словами и разложить или развесить перед глазами. Научить выделять главное и второстепенное в тексте. Составлять схемы и пояснения к задаче. Обучить составлению «карт памяти» и кратких конспектов. Учить правильно запоминать стихи и иностранные слова, использую визуальные, аудиальные, ассоциативные стимулы. Не давать готовых решений, а задавать наводящие на ход решения вопросы. Вместе с ребенком утром, по пути в школу тезисно пройтись устному материалу, обновив его в памяти. И хвалить.

Не стоит шантажировать и напрямую «покупать» ребенка в обмен на своевременное и качественное выполнение домашнего задания. В младших классах дети еще заинтересованы в непосредственной успешности в классе. Им важно быть не хуже других. Хорошо учиться – еще престижно. Можно использовать этот стимул для мягкого поощрения. Можно ввести свою систему звездочек, или накопительную систему поощрений – по итогам недели выделять дополнительную определенную сумму, или предоставить интересный вид досуга. Для детей с явными проблемами в учебе важно, чтобы эта система поддерживала их силы в себя и не напрямую зависела от школьных оценок. Так поощрение можно давать за самостоятельность выполнения, за скорость, за положительную динамику в качестве исполнения, даже если учитель и не оценил старания ребенка.

Необходимо помнить, что учитель не всегда прав. Даже не беря во внимания вопиющие случаи субъективности, учитель не всегда может адекватно оценить способности вашего конкретного ребенка. Личность учителя и ученика могут не подходить друг-другу. И важно родителям обращать внимание педагога, идти с ним на дружелюбный контакт, интересоваться жизнью в классе.

Необходимо принять во внимания и индивидуальные особенности ребенка. Дети отличаются по скорости обучения, по способностям к определенным дисциплинам, по каналам восприятия, которые могут не совпадать с вами. Не надо сравнивать детей.

Учеба – потрясающе интересное и азартное занятие, помогите ребенку самому в этом убедиться. 


Источник: http://www.ipapa.ru




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (27 Июн 2012) |
Просмотров: 1484








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика