Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Упражнения на развитие мышления младших школьников, которые можно выполнять дома
Развитие мышления младших школьников необходимо для того чтобы в процессе обучения дети своевременно получали и усваивали весь необходимый объем информации, а не просто заучивали понятия. Всё дело в том, что при поступлении в первый класс, именно мыслительные процессы становятся главенствующими в развитии психики. Кроме того, остальные функции психики постепенно приобретают интеллектуальный характер и способность к саморазвитию. Развитие логического мышления младших школьников должно в обязательном порядке учитывать особенности психологии детей этого возраста. Данный период можно охарактеризовать как переходный, поскольку развитие приобретает совершенно иной характер. Выдающиеся педагоги и психологи утверждают, что именно в младшем школьном возрасте ребёнок перестаёт мыслить образами и картинками, и начинает воспринимать мир как комплекс взаимосвязанных понятий, выстраивающихся в логическую цепочку. Таким образом, восприятие мира у маленьких детей приобретает некую двойственность, что иногда может привести к проблемам в развитии. Двойственный характер объясняется тем, что повседневная реальность, которую видит ребёнок, уже полностью подчинена основным принципам логики и входит в созданную цепочку взаимосвязей. Но в то же время, термины и понятия, а также явления, которые ребёнку ещё неизвестны или недоступны, не подпадают под существующий логический аппарат, а потому воспринимаются как образы. Что до чисто теоретических, не конкретных понятий или вещей, то они непонятны младшему школьнику в принципе.
Конкретным примером такого явления можно считать образ мыслей и рассуждения ученика младших классов (первоклассника) . Самым заметным свойством способа мышления является его образность и конкретность, для получения целостной картины ребёнку необходим пример перед глазами. Даже самые общие принципы любого явления, процесса и действия усваиваются лишь в том случае, если первокласснику наглядно продемонстрировать то, как это происходит на каком-либо конкретном примере. Таким образом, процесс обучения может строиться лишь на демонстрации взаимосвязей и общих принципах функционирования, что касается даже совершенно отвлечённых событий, предметов или понятий. Распространенной ошибкой многих педагогов, преподающих в младших классах и родителей, занимающихся подготовкой своих детей к школе, становится то, что они не учитывают особенности мышления и психологии детей этого возраста. Вместо того чтобы наглядно объяснить ребёнку, демонстрируя при этом конкретные примеры, разъяснения сводятся теоретической части. В результате, школьник не может ничего понять и усвоить. Отставание в учёбе также является обычным последствием непонимания психологии ребёнка, возможной проблемой становится также и ухудшение отношений в семье. В отличие от учителей, чьей обязанностью считается именно обучение и разъяснение, родители сразу же требуют от детей понимания предмета с первого раза. Если же этого не происходит, то многие мамы и папы проявляют негативные эмоции в сторону ребёнка. Таким образом, способы развития мышления, в том числе и игры, которые можно проводить в домашних условиях, стоит выбирать те, которые построены на принципе образности. По мере подготовки ребёнка к обучению в первом классе, мыслительные процессы будут понемногу менять свой характер, и, в конце концов, перейдут от конкретики к логике и теории. Помочь в этом могут игры, но большинство из них требуют не только преподавательского таланта, но и понимания детской психологии. В ином случае можно непроизвольно навредить, навредить, создавая у ребёнка комплексы и ухудшая отношения с ним. В будущем результатом такого обучения, скорее всего, станет неуверенность в собственных силах и безынициативность. Существует несколько рекомендаций детских психологов, соблюдение которых поможет сделать процесс развития мышления максимально эффективным, комфортным и безболезненным для ребёнка. По мере роста знаний школьников по предметам и увеличения его понятийного и терминологического аппарата, образность и конкретика занимают всё меньшую и меньшую роль в процессах познания. Для того чтобы успешно развивать мышление детей, необходимо чтобы развивающие игры учитывали несколько основных аспектов. В число обязательных элементов любой игры или игровой методики должны входить следующие приёмы. Родителям и педагогам стоит учитывать и то, что среди них нет основных или второстепенных, все они взаимосвязаны. Без развития одной составляющей невозможно и корректное развитие другого элемента. Итак, обращать внимание нужно на то, чтобы в играх были представлены как методы сравнения объектов и явлений, обобщение определённых признаков, построение выводов и выделение причин. Кроме того, ребёнок должен уметь отделять главное от второстепенного. Если в процессе обучения или подготовки не соблюдаются эти рекомендации, то само школьное обучение становится для ребёнка практически непосильным, поскольку часть знаний дети не усваивают вовсе, а часть не могут понять. Фрагментарное усвоение информации рано или поздно приводит к отставанию в учёбе, и ни о каких успехах речь идти не может. Для того чтобы это исправить, необходима помощь квалифицированных специалистов, в числе которых и психологи, и преподаватели. Не стоит считать, что развивающие группы нужны лишь детям, имеющим проблемы или отставание в развитии. В некоторых случаях коррекция необходима и для того, чтобы ребёнок мог нормально и объективно воспринимать действительность, в том числе и поступающую в процессе обучения информацию. Принимая во внимание то, что некоторые мыслительные операции требуются уже и для зачисления в начальную школу, стоит проводить работу по подготовке детей заранее. При этом следует помнить о том, что развитие ребёнка должно быть целенаправленным и всеобъемлющим, а также строиться на принципе комплексности. Лишь в таком случае дети в полной мере смогут усваивать информацию и систематизировать её. Для развития логики у ребёнка целесообразно использовать игровые элементы, поскольку психика ребёнка ориентирована именно на это. Лучшим выбором будет, например, анализ ребёнком картины. При этом можно проследить за тем, насколько хорошо он анализирует события, проводит взаимосвязи, делает выводы и обобщает признаки. Преимуществом такого метода является ещё и то, что заниматься такой подготовкой можно и в домашних условиях. Обращать внимание нужно на то, насколько хорошо рассуждает ребёнок. Очень часто дети не могут связать между собой то, как ведут себя изображённые персонажи и и то, что какая ситуация изображена. В таком случае малыш обычно не делают выводов, а лишь фантазируют, что легко заметно. Чтобы усложнить упражнение, можно попросить ребёнка дополнить картину тем сюжетом, который отвечал бы замыслу художника. Если у него достаточно хорошо развито как образное восприятие, так и логическое мышление, то результат будет успешным. В случаях, если это не так, стоит продемонстрировать ребёнку на личном примере то, что от него требуется, но на другом изображении. Некоторые педагоги для развития логики у детей используют математические задача, решение которых наиболее ярко демонстрирует индивидуальность каждого ребёнка и особенности его логических построений. Но при этом необходимо обязательно учитывать тот факт, может ли ребёнок оперировать цифрами, и знает ли основные правила подобных операций. Специалисты по детской психологии утверждают, что игровая форма задания позволяет достичь максимального эффекта и не только активизировать мыслительные процессы, но и создать у детей интерес к обучению в школе. Для дошкольников целесообразно использовать методы, имеющие предметно-орудийный характер, в число которых входят любые конструкторы, кубики и тому подобное. Ролевые игры, ориентированные на сюжет, также подходят для того, чтобы ребёнок мог успешно подготовиться к школьному обучению в домашних условиях, поскольку подобные методы весьма эффективно развивают логическое мышление.


Источник: http://veselajashkola.ru/




Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: Яромашка (10 Дек 2013) |
Просмотров: 4024 | Теги: развитие шклольника, развитие ребенка








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика