Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Школа и все, что с ней связано »

Заучивание стихотворений

Заучивание на память стихов считается очень важным учебным и воспитательным моментом в детском возрасте. Стихотворения считаются вершиной литературных произведений. Их мелодичность и певучесть прекрасно воспринимается детьми любого возраста.

Дети довольно быстро утомляются от монотонно звучащей прозы. Стихи, напротив, вызывают интерес. Стихотворные произведения прививают детям любовь к поэзии, развивают чувство ритма и родного языка.

Любимое стихотворение является хорошим способом для привлечения внимания ребенка, когда он в силу различных причин устал, не способен сконцентрироваться и хулиганит. Для того, чтобы на детском личике высохли слезы, загорелись глаза и вспыхнул интерес, достаточно просто тихим голосом начать отчетливо декламировать стихотворение. Ребенок практически сразу с восторгом начнет повторять хорошо знакомые строчки. Дети способны довольно быстро переключаться с негативной ситуации, если их вниманием завладело более значимое и важное событие. Читая ребенку стихи, очень важно попытаться сделать это восторженно, эмоционально и максимально заинтересованно.

В школе или в детском саду детям часто выпадает возможность выступать на публике. Это очень большая ответственность. Для ребенка это важно: его чтение будет оценено, его услышит очень много людей. Далеко не все дети способны выступать перед большой аудиторией. Для того, чтобы максимально облегчить это задание, необходимо как можно раньше начать учить стихотворение. Так у малыша появится больший запас времени для запоминания и закрепления изученного материала. Если ребенок будет твердо уверен в том, что знает текст, ему будет значительно проще продекламировать выученные строчки перед всем классом или группой. Для полной победы ребенок должен обладать чистым, правильным звукопроизношением, сильным голосом, плавным и долгим речевым выдохом.

Любое стихотворение имеет две стороны: поэтическую форму (рифму, ритмичность, музыкальность, интонацию) и художественное содержание. Работая со стихотворным произведением, учим ребенка пониманию и восприятию обоих составляющих в их единстве.

Дети дошкольного возраста воспринимают стихи посредством слухово - речевых анализаторов. Слуховое восприятие является сукцессивным процессом, который реализуется последовательно, по частям. Это подразумевает развернутую последовательность протекающих процессов. К примеру, речь, при которой информация последовательно, фраза за фразой, поступает в мозг, является сукцессивным процессом.

Сукцессивный план представляет последовательность восприятия мелодий, ритмов, звуков и запоминание элементов инструкции, текста, задачи, речевых высказываний или математических вычислений. Типичным примером подобной структуры считается связное высказывание с последовательным развитием событий или простое предложение. Составляющая структуры слова формируется на основе сукцессивных процессов. Чтение обычного текста тоже имеет сукцессивную основу. Сам процесс восприятия происходит постепенно за счет мысленного сопоставления характерных признаков объекта. В основе этого лежат мысленные процессы анализа и синтеза. Сукцессивные процессы считаются основой формирования навыков письма и чтения. К данной группе навыков относятся фонематический синтез и анализ. Неправильное формирование этих навыков вызывает нарушения письма и чтения у 88% учеников с выявленным нарушением письменной речи. Из этого вытекает тот факт, что, несмотря на разницу содержания этих видов человеческой деятельности, они имеют одинаковое строение, состоящее из одних и тех же функциональных частей. Отдельные виды деятельности имеют определенную связь, изучив которую, можно по одним элементам выстраивать другие. Непосредственно развивая у детей одни навыки, мы косвенно влияем на развитие других.

В основе запоминания стихов лежат мнестические процессы – заучивание, сохранение и воспроизведение. В процессе формирования этих психических функций, создаются условия для успешного запоминания стихотворных произведений детьми, страдающими нарушениями речевого развития.

Чем раньше начать учить стихи, тем лучше для ребенка. Младенец, лежащий в колыбели, слушает, как мама поет колыбельную – это тоже своего рода стихи. Стихотворная рифма, мелодичность отложатся в подсознании ребенка, а когда он подрастет, то с легкостью выучит первые стихи.

Стихотворения нужно подбирать индивидуально, учитывая интересы конкретного ребенка. Читать стихи нужно выразительно, пытаясь с помощью интонации передать характер и настроение героя. Можно стимулировать данный процесс, создавая видео – или аудиозаписи. Увлечь ребенка заучиванием стихотворений можно при помощи импровизированных концертов.

Хоровое повторение стихов приводит к монотонности и утрате выразительности. Ребенок быстро утомляется от шума. Поэтому не рекомендуется учить стихотворения хором. Во время хорового чтения пассивный ребенок не будет проявлять активного участия в процессе.

Заучивать стихи нужно целиком, а не по строчкам и столбцам. Это способствует правильной тренировке памяти и осмыленности восприятия. Не рекомендуется требовать от ребенка полного запоминания стиха на одном занятии. Необходимо несколько повторов в течение определенного промежутка времени.  






Категория: Школа и все, что с ней связано | Добавил: irina10 (26 Фев 2015) |
Просмотров: 440 | Теги: ребенок, Стихи








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика