Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Сон ребенка »

Необходимость сна для развития малыша.
Что происходит, когда малыш наконец засыпает? Удивительно, но на самом деле, когда Ваш малыш крепко спит, его мозг занят обучением.

Мозг не спит

Младенцы выглядят такими умиротворенными и красивыми, когда спят. Когда вы смотрите на своего довольного спящего малыша, вам трудно удержаться от улыбки, особенно если вспомнить, что в это время вы и сами сможете немного поспать! Последние несколько месяцев, должно быть, научили вас ценить сон превыше всего. Когда вы страдаете от недостатка сна, вы по-настоящему понимаете, насколько он важен. Но для вашего малыша сон еще важней. Возможно, вы считаете, что ваш ребенок засыпает от усталости, чтобы его тело могло отдохнуть, а мозг - отключиться от раздражителей окружающего мира. Но это совсем не так. На самом деле, когда ваш малыш крепко спит, его мозг занят обучением. Ученые смогли исследовать активность мозга во сне и обнаружили, что определенные участки мозга наиболее активны во время сна. Это состояние, когда сознание ослаблено и физическая активность снижена, требуется мозгу для выполнения важнейших задач, которые невозможно осуществить во время бодрствования.

Пока он спит, отдыхают его глаза и уши. Им не нужно все слышать и постоянно смотреть вокруг, как во время бодрствования. Это позволяет мозгу сконцентрироваться на важном процессе - укреплении памяти и обучении. Ваш ребенок получает массу впечатлений, пока не спит, многие из них ему незнакомы, его мозг накапливает огромное количество впечатлений о том, что он слышит, чувствует, делает или видит, и все это нужно упорядочить, пока он спит. Это сродни тому, как вы заполняете отчетность в конце напряженного трудового дня. Работа мозга у человека и младенца предполагает создание новых связей между клетками мозга и нейронами. Словно мозг представляет собой огромную электрическую цепь, и каждый раз во время обучения новый проводок прокладывается от одного участка к другому. Удивительно, как много таких "подключений" происходит во сне. Поэтому, когда в следующий раз у ребенка начнут слипаться глазки, помните, что его мозг готовится к ночной смене.



Откуда это известно?

Любопытно, что исследования мозга птенцов позволили ученым сделать важные выводы о роли сна в развитии мозга. Птенцы, которых исследовали, только начинали учиться песне, которую исполняют все птицы этого вида. В природе они имитируют трели матери. В ходе эксперимента птенцы слушали и имитировали запись песни своей матери. Исследователи по-разному организовали условия обучения для птенцов. Одна группа птенцов, пощебетав, была полностью изолирована от любого шума по время отдыха и бодрстовала. В другом случае, у группы птенцов также после тренировочного пения был перерыв с полной звукоизоляцией, но в этом промежутке времени их погружали в сон.

Результаты исследования оказались ошеломляющими. Птенцы, которые спали между тренировками, на каждой последующей тренировке воспроизводили песню куда более точно, чем те, которые бодрствовали во время отдыха. Во время эксперимента исследователи также измеряли активность мозга птиц. Во время подражания песне матери мозг птенцов в обеих группах был необыкновенно активен. Однако в промежутке времени, когда запись была выключена, проявилась разница между группами. Активность мозга птенцов, которые не спали, немедленно снизилась, когда пришло время отдыхать. У спящих птенцов уровень активности по-прежнему остался высоким, словно они пели про себя или продолжали слушать и осмысливать песню матери. Другими словами, результаты исследования указывают на то, что во время сна вторая группа птенцов систематизировала полученные знания о песне своей матери и закрепляла в памяти информацию. Птенцы, которые продолжали бодрстовать в промежутках между прослушиванием записи, не имели такой возможности, поэтому усваивали песню медленней. Потому, когда вы в следующий раз услышите соловья, помните, что его пение столь прекрасно благодаря сну.



Обучение во сне

После открытия связи между сном и обучением у птиц, ученые переключились на исследование сна у людей, чтобы более полно оценить эту взаимосвязь. Они также хотели понять, каким образом различные состояния могут сыграть роль в построении мозговых связей. У людей во время сна фазы медленного и быстрого сна сменяют друг друга в течение ночи. Для медленного сна характерны немногочисленные движения тела и человеку трудно проснуться во время этой фазы. Во время быстрого сна мы обычно видим сны и движемся, вертимся и переворачиваемся с боку на бок в постелях. После тщательного исследования активности мозга в разных фазах сна, ученые определили, что мозговая активность в фазе быстрого сна сильно отличается от активности мозга в фазе медленного сна. И поскольку быстрому сну присущи вспышки активности почти всех участков мозга, можно сделать вывод, что в этот период мозг выполняет огромную работу. Но на самом деле активный сон - это не единственное время, когда мозг работает. При более внимательном рассмотрении некоторые жизненно важные участки мозга наиболее активны в фазе, которую называют медленным или глубоким сном, в то время как основная активность мозга во время сна снижена.

Целью нового исследования является точно определить, в какой мере разные фазы сна, включая переходные периоды от одной фазы к другой, влияют на формирование устойчивых мозговых связей, необходимых для обучения. Что же на самом деле происходит, когда ваш ребенок закрывает глаза? Как разные участки его мозга взаимодействуют для создания более сложных мозговых связей? Как сказывается на развитии недостаток сна? Каков бы ни был ответ, одно известно наверняка: для здорового развития вашего ребенка сон жизненно необходим. При недостатке сна, мозг будет стараться найти другие возможности, чтобы эффективно систематизировать всю информацию, полученную за день, и сохранить ее в долговременную память. Для вашего ребенка систематизация информации в памяти так же важна, как и собственно процесс обучения. Целый день он прикасался к предметам, слушал звуки и смотрел вокруг. Когда он изучает новый незнакомый предмет, узнает на ощупь его незнакомую текстуру и форму, трясет его и засовывает его в рот, каждый из органов чувств посылает мозгу отдельную порцию информации об этой новой забавной игрушке. Но пока ребеночек бодрствует, часто времени для того, чтобы собрать воедино отдельные картины восприятия, которые позволят ему получить полное впечатление о той или иной новой вещи, недостаточно. Не удивительно, что ему нужно так много сна, в то время как каждый день полон новыми впечатлениями. Потому, когда вы в следующий раз войдете на цыпочках в детскую и легонько поцелуете малыша во сне, подумайте, какая титаническая работа мозга скрыта от вас за крохотными веками. Его мозг занят как никогда, он создает новые связи, которые помогут крохе осмыслить захватывающие открытия, которые он сделал днем.




Категория: Сон ребенка | Добавил: Яромашка (18 Окт 2012) |
Просмотров: 601 | Теги: сон ребенка








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика