Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Рост и развитие »

Учимся говорить, играя.
Целовать, дуть, сосать, облизывать - все это развивает подвижность языка и губ. Что особенно удивительно: ловкие пальцы и руки тоже способствуют развитию речи. «Мама», «папа», «баба», «дай» - первые слова большинства детей. Дети начинают говорить в возрасте 12-15 месяцев, однако развитие речи начинается гораздо раньше. Уже в младенческом возрасте ребенок постоянно тренируется в произнесении звуков, щелкает языком, булькает, лопочет. 
В обучении речи решающее значение имеет общение родителей с ребенком. Мать и отец оказывают ребенку бесценную помощь, когда много говорят с ним, напевают, повторяют стишки, рассматривают вместе книжки с картинками. Следующие важные предпосылки для развития речи – хороший слух и хорошо тренированные «инструменты», т.е. губы, язык и мышцы рта. Но для развития речи надо тренировать не только рот. Сегодня известно: речь зависит и от степени развития моторики, особенно тонкой моторики рук. Причину этого предполагают в наличии связи между соответствующими частями головного мозга. Обучению речи помогают игры, развивающие ловкость рук, а также прыжки и беготня. Занятия по развитию речиНапример, игры с пальцами («это большой пальчик...»), которые начинают уже с грудным младенцем. Позднее ребенок может нанизывать на нитку крупные бусы (с полутора лет), рисовать (примерно с 2 лет), застегивать и расстегивать кнопки на одежде (с 2,5 лет), вырезать что-либо ножницами (примерно с 3 лет). Другие возможности для развития речи: 
  • Уже в грудном возрасте обращайте внимание ребенка на шумы: «Послушай, как шумит поезд (лает собака, гудит машина и т.д.)». С ребенком постарше можно вместе подражать шумам. 
  • Со второго года жизни годятся все игры, связанные с движением рта: например, вытягивать язык; посылать воздушные поцелуи; пускать мыльные пузыри. Идеальные игрушки для обучения речи – леденцы на палочке (не слишком часто, чтобы не испортить зубы), соломинки (сосать и дуть), свистки. 
  • Никогда не критикуйте, если ребенок неправильно выговаривает какие-то слова или предложения, не принуждайте ребенка повторять их, произнося правильно. Лучше самому правильно повторить сказанное. 
Несколько игр для развития речи: 
  1. Строим гримасы: вытянутые губы, раскрытый рот, радостное, нахальное, злое, дикое или сонное выражение лица; лицо, как у ведьмы, как у слона, как у змеи – замечательная тренировка для мышц рта. Делать это пред зеркалом – двойное удовольствие. Можно широко разинуть рот – настоящий лев. 
  2. Гимнастика для языка: а как это делает собака или кошка? Они начисто вылизывают миску, попробуй сделать так же! Чаще всего родителям это не совсем нравится, однако детям доставляет большую радость. А можно подобрать с тарелки крошки кекса или шоколада, вылакать молоко, слизать с губ мармелад, пить прямо из бутылки. 
  3. Веселые «грызуны»: одновременно грызть одну «соленую палочку» - игра для двоих, развивающая подвижность губ и языка. Свой конец печенья можно откусывать, если партнер крепко держит ртом противоположный конец. Как только палочка съедена, берется новая (но не слишком много за один раз!) 
  4. Театр на пальцах: маленькие куколки надеваются на пальцы – и вот уже можно придумывать, рассказывать и показывать увлекательные истории. Двойной эффект: ребенок учится разговаривать и делать точные движения. 
  5. «Зримые» поцелуи: хорошо, когда мама дает поиграть своей губной помадой. Накрашенным ртом можно оставлять красивые следы поцелуев на носовом платке, на зеркале, бумаге или на маминой щеке. Хорошее упражнение для мышц щек и губ, роль которых особенно важна при произнесении шипящих звуков.


Источник: http://www.ipapa.ru




Категория: Рост и развитие | Добавил: Яромашка (27 Июн 2012) |
Просмотров: 1197








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика