Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Психология ребенка »

Учитесь злиться... на ребенка
Когда малыш меняет сидячий образ жизни на ходячий, начинается трудное время. Все, что может упасть, – упадет. Все, что может быть рассыпано, – будет рассыпано. Все, что может быть вытащено из шкафов, – будет вытащено. Как помочь себе сносить шалости годовасика спокойнее, раздражаться поменьше, а побольше – наслаждаться общением с ним?

Как это бывает

Наклáняешься так, подбирая за малышом все рассыпанное, набегаешься, стаскивая его в последний момент с табуреток, стиральных машинок и подоконников, напридумываешь разных творческих способов переключить внимание с папиной бритвы, которую он случайно оставил в зоне доступа, на что-нибудь другое, такое же интересное... И к вечеру отчетливо чувствуешь, что если этот мальчик (или эта девочка) сделают еще одно движение, то ты, наконец, взорвешься, закричишь, затопаешь ногами и вообще поведешь себя так, будто тебе тоже всего год с хвостиком.

Но при этом ведь точно знаешь, что толку от крика никакого, что ребенок на самом деле не виноват, что надо учиться сдерживаться...

Злитесь с удовольствием

Психологи уверены, что первый шаг к тому, чтобы справиться со своим чувством раздражения или гнева, – это признать его. Казалось бы, совет крайне простой и даже примитивный. Но, на самом деле, далеко не все люди, которые явно по всем признакам испытывают гнев или раздражение, готовы назвать эти чувства. «Я злюсь? Ну нет, что вы! Это просто... что-то с голосом». Такие объяснения мы даем автоматически. Просто потому, что нас c детства учили, что раздражаться и злиться – плохо, хорошие девочки себе этого не позволяют вообще, а хорошие мальчики злятся только на хулиганов и фашистов в кино.

На самом деле раздражение и злость – это эмоция, то, что приходит само как реакция на определенный стимул. Управлять своими чувствами – это не значит отрицать их. Это, прежде всего, значит уметь их распознавать, признавать и обходиться с ними конструктивно. И когда мы в ситуации раздражения признаем его, мы делаем первый конструктивный шаг.

Как быть дальше? Дальше мы чувство выражаем. Словами, действиями. Мы просто говорим: «Ух, как я зла!». Столько раз, сколько хочется. В нашей ситуации лучше всего сказать, немного преувеличивая, форсируя эмоцию, как это делают в детском театре.

Так, чтобы это было скорее смешно, чем страшно. Делаем несколько энергичных движений, выражающих гнев или раздражение. Рычим, как лев, а ребенку так и объясняем: «Я сейчас лев, очень злой лев».

Обычно детям нравится такой поворот событий. Иногда они даже бросают свои дела и с удовольствием присоединяются к маме или папе, которые рычат.

Займите позицию наблюдателя

Чтобы остудить себя, придать своим мыслям иное направление, полезно попытаться занять позицию наблюдателя. «Хмм... я разозлилась... А почему именно сейчас мне стало невмоготу? А что меня на самом деле злит? То, что сынок/дочка в сотый раз делает одно и то же? Или то, что я не могу из-за этого засесть за компьютер?» Иногда поиск ответа на этот или другой похожий вопрос так увлекает и затягивает, что количество гнева и раздражения уменьшается буквально в половину.

Ищите глубокие смыслы

Третий шаг – для самых продвинутых и любопытных родителей. Когда ваш малыш открывает мамину косметичку и по одной вытаскивает из нее баночки, он, на самом деле, не шалит и озорничает, а изучает свойства предметов.

А когда, допустим, монотонно и целенаправленно открывает и закрывает дверь ванной, наслаждаясь скрипом, он учится различать звуки и управлять ими осмысленно. Ведь и правда: если дверь захлопнуть быстро, скрип будет совсем иным, чем если закрыть ее медленно.

И вот это все – потрошение косметички, занудные манипуляции с дверью, также, как и двигание стульев, переворачивание чашек с водой, – большая научная работа, которую ребенок проделывает прямо сейчас. А вы – счастливый свидетель его научных открытий.

Ищите в малышовых шалостях глубокий научный смысл. Во-первых, тоже занятие: пока найдете, забудете, что злились. А во-вторых, тогда и ваша деятельность трактора-мусороуборщика становится осмысленной и благородной. Ведь, как ни крути, а приятно быть ассистентом ученого. Даже если «ученому» – едва-едва полтора года...

Источник: http://deti.mail.ru




Категория: Психология ребенка | Добавил: Яромашка (15 Май 2013) |
Просмотров: 549








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика