Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Воспитание »

Как научить ребенка петь
Автор: Семынина Елена Валерьевна   

Довольно часто приходится слышать от родителей: "У моего ребенка нет слуха, мне кажется, что она (он) плохо поет, на занятиях музыкой вообще не раскрывает рта, поет все песни на один мотив" и т.д. Многие родители задаются вопросом: «Как научить ребенка петь чисто и красиво?» Прежде всего - пойте сами, не важно получается у вас или нет. Если вы сами не будете петь, то и у ребенка такой потребности может не возникнуть.

В чем же дело? В раннем детском возрасте ребенок учится говорить, и порой ему трудно выполнять две функции сразу: воспроизводить правильный текст песни (за это отвечает левое полушарие) и точно исполнять мелодию (за это отвечает правое полушарие). Ребенок может что-то «мурлыкать» себе под нос и иногда довольно точно петь обрывки музыкальных фраз, услышанных по телевизору, например: «М-м-м Данон».

Если вы поете дома для своего удовольствия, то ребенок будет подражать и пытаться петь вместе с вами. Не всегда у него будет получаться пропевать мелодию чисто. К трем - четырем годам дети обычно способны воспроизводить чисто только мелодию, состоящую из 5-6 звуков, но не более. Высказывания, такие как: «Ты неправильно поешь, открывай рот, пой громче, это не так» могут привести к тому, что ребенок вообще перестанет петь, у него пропадет интерес к этому делу. Ведь если это так сложно и не получается, то зачем же вообще петь? Чтобы подобного не возникло, попробуйте поиграть с малышом в музыкальные игры, которые доставят вам и вашему ребенку не только большое удовольствие, но и позволят ему точнее петь и поверить в свои музыкальные способности.

Существует несколько способов, которые я использую на своих занятиях для того, чтобы развить навыки пения у детей 2-5 лет.

Выберите простую песенку, которая нравится вам и малышу и пойте ее, но не сидя на одном месте, а активно - двигайтесь, изображайте то, о чем поется. Для большей наглядности используйте различные предметы (чтобы задействовать зрительную модальность). В этом случае ребенок лучше и быстрее запомнит текст, и ему не будет скучно повторять мелодию.

Малыш запомнил песенку, но не слышно как он поет. Возьмите простой лист бумаги и скрутите его в трубочку - это рупор, если петь в него, то звук становится громче. Можно попеть в резиновую трубочку: один конец поднести к губам, а другой - к уху, тогда ребенок услышит себя.

Звук можно не только услышать, но увидеть и почувствовать! Наверняка у вас дома есть свечи, для них есть хорошее применение: если петь на горящую свечу, то видно как пламя склоняется то в одну, то в другую сторону. А вот если «звук не вылетает», то и огонек стоит ровно как солдатик. Почувствовать «летящий звук» можно, если петь на ладошку.

Вы поете красиво, чисто, а ребенок гундосит. Как быть? Известно, что многократное повторение одной и той же мелодии может привести к желаемому результату. Но ребенка невозможно заставить петь одно и то же 10 раз. Тогда на помощь приходит ваша смекалка. Вы поете эту мелодию сидя, стоя, громко, тихо, вместе с собачкой, зайцем, весело, грустно, взявшись за руки и т.д. Таким образом, вы повторяете мелодию столько раз, сколько удастся придумать различных модификаций игры, словом, пока вам и ребенку не надоест этим заниматься.

Ребенок песенку не поет, а проговаривает. Необходимо поработать с гласными звуками. У каждой мамы есть в запасе красивые ниточки или ленточки. Сложите их в «музыкальную коробочку» или мешочек и медленно вытягивайте по одной, при этом пропевая длинный звук (как будто вместе с ниточкой выходит звук).

В хорошем исполнении проявляется то, как ребенок слышит высоту звуков. Для того чтобы развить и обострить восприятие высоты звуков в музыке для детей в этом возрасте хорошо использовать различные предметы, помогающие понять это соотношение. Например, строить башенку и петь (чем выше кубик, тем выше звук). Или попробовать петь и рисовать на вертикально прикрепленном листе: рисуем вверх - поем вверх, вниз - звук голоса все ниже и ниже.

Малыш тянет звуки, но точно не попадает. Попробуйте сыграть в игру «Передай». Возьмите любой небольшой предмет, который хорошо помещается в руке ребенка, и дайте ему этот предмет вместе со звуком. Малышу же нужно вернуть предмет и звук снова вам. Если он правильно возвращает звук, то вы ему даете следующий. Затем поменяйтесь ролями, теперь звуки получать и возвращать будете вы. Если ребенок хорошо справляется с этой игрой, предложите ему не один звук, а последовательность из двух, трех звуков.

Интонация в музыке занимает огромное место. Подрастающему музыканту педагог часто говорит: «Пой (или играй) выразительно, с интонацией!» Наша задача показать все разнообразие интонаций в музыке ребенку сейчас. Сделать это не сложно. Если вы стесняетесь петь песенки малышу, можно читать ему стишки разными голосами: сердито или ласково, деловито или стесняясь. Даже если вы не считаете себя мастером в пении песен попробуйте пропеть вместе с ребенком простенькие попевки, придерживаясь того же принципа. Для ребенка от года до трех такая игра - большое развлечение, это увлекательно и заразительно. И вы убедитесь на своем опыте, как быстро, оказывается, он овладевает различными интонациями, как легко запоминает стишки и песенки. У вас потерялись ноты, в нужный момент куда-то подевалась книжка со стихами. Поищите ее вместе с ребенком, приговаривая то толстым грубым голосом, как у медведя, то тоненьким писклявым, как у мышки: «Куда же подевалась книжка?» И книжка найдется, и ваш ребенок сможет освоить новые качества: интонацию, тембр и высоту голоса.

Я надеюсь, вы согласны с тем, что обучение пению в раннем возрасте - это увлекательный процесс. Не отчаивайтесь, если достичь больших результатов сразу не получится. Могу уверить вас в том, что самым приятным подарком за ваше терпение и труд будетрадость ребенка от ощущения, что у него получается правильно, чисто и красиво петь.



Источник: http://vocalmechanika.ru




Категория: Воспитание | Добавил: Tatyanka (19 Июн 2013) |
Просмотров: 918








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика