Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Воспитание »

Как растить детей в век цифровых технологий
Для современного человека очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями. Это дает нам невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Вся информация преобразована в двоичный код 0-1. Вот почему мир стал называться «цифровым». Многие считают, что цифровая революция изменила общество гораздо больше, чем техническая революция. Мы с вами находимся в эпицентре этого влияния. 

Цифровые устройства оказались в руках наших детей. Теперь у них появились такие возможности:

- доступ к любой информации 
- множество сетевых развлечений
- круглосуточное общение друг с другом.

В чем же проблема? Вроде бы это прогресс? Большинство людей и считают, что это прогресс. Тем не менее, у родителей возникают сложности с воспитанием детей. Дети проводят перед мониторами как никогда много времени.

Немного фактов


100% молодых людей возрастной категории 12-24 лет пользуются Интернетом (по данным 2010 г.);
дети в возрасте 8-18 лет проводят в среднем по 10 часов 45 минут в день с цифровыми устройствами (по данным на 2010 г.);
74% подростков выходят в социальные сети с помощью своих мобильных телефонов;
подростки отправляют более 3000 текстовых сообщений в месяц (2010 г.);
показатели подростковой интернет-зависимости растут, педиатры бьют тревогу.
С какими проблемами сталкиваются родители, воспитывая своих детей в век цифровых технологий? Собственно проблема заключается в том, что это не то, что нужно нашим детям, с точки зрения установления привязанности. Более того, цифровые устройства препятствуют этому 

Что необходимо нашим детям, чтобы реализовать свой потенциал как человеческой личности?

1. Они должны стать самостоятельными людьми со своими собственными идеями, намерениями, смыслами, стремлениями, предпочтениями и ценностями.

2. Они должны насытиться привязанностью и оторваться от взрослых, которые насытили их.

Вспомним этапы установления привязанности:

- близость и связь;
- идентификация по сходству;
- принадлежность и принятие;
- одобрение и значимость;
- тепло и любовь;
- стать своим.

Именно этого ищут дети. Как растение, которому необходимо питание для роста и развития. Им нужно пережить становление через привязанность.

3. Они должны адаптироваться к несовершенству и потерям, чтобы развивать свои способности жить в реальном мире.

Через грусть и слезы тщетности дети должны понять, что определенных вещей в жизни нельзя изменить. Необходимо научиться гибкости, чтобы жить в реальном мире.
Переизбыток информационного потока приводит к заболеваниям.
Переизбыток информации порождает защитную реакцию и мозг не воспринимает, блокирует информацию.

Дети более не зависят от нас с точки зрения еды - у них есть холодильник, дети больше не зависят от нас в плане компании-развлечении – у них есть друзья, дети больше не зависят от нас в плане информации – у них есть Гугл. Мы потеряли возможность регулировать и контролировать контекст. Мы потеряли возможность решать о степени их готовности к той или иной информации – они получают информацию не от нас (например, в вопросах секса)

Мы полагали раньше, что чем большей информацией человек располагает, тем лучше он решает проблемы/вопросы. Однако, теперь стало очевидным, что обилие информации приводит к фрустрации и невозможности решения проблемы. А вот что нужно для решения вопросов, это наличие любопытства, стремления узнать, заинтересованность в нахождение собственного решения. Это идет из реализованной потребности в привязанности, близости в контексте взаимоотношений.

Правильная последовательность: сначала появляется самосознание, потом игра, через игру мозг учится решать проблемы, затем идет поиск/тяга к информации (порожденная любопытством) и вот тут мы должны предоставить информацию – на заключительном этапе. Для информации необходимо, чтобы развитие ребенка достигло того уровня, на котором его мозг сможет эту информацию обработать. Мы наваливаем на детей лавины информации, которую их мозг просто не в состоянии обработать.

Согласно исследованиям время, которое ребенок проводит в семье/совместно чем-то занимаясь с семьей сократилось за последние года на треть, это время вытеснило время проведенное ребенком перед монитором.

Про доступ к информации - детям не нужно больше информации, что им нужно так это близость и контакт. А также приглашение быть в нашей жизни – в нашем сейчас. И отсюда они могут иметь возможность развития. То что происходит сейчас – детям становится скучно, и эту дыру, что-то недостающие они заполняют социальными сетями и информацией. А должны были бы заполняться собой, своим любопытством, порождением вопросов.

Про видео игры – все компьютерные игры построены таким образом, что там нет реального проигрыша, всегда есть следующий уровень, еще один шанс, т.е. нет возможности научиться адаптации.

Социальные сети - дети общаются там друг с другом, а не с разными поколениями, так невозможно насытить чувство привязанности. Подобного рода общение протекает вне контекста коллективного ритуала. Так например, в реальной жизни, чтобы тебя услышали тебе нужно «станцевать ряд па»: установить зрительный контакт, получить в ответ улыбку/знак одобрения, завладеть вниманием. Ребенок старается хорошо себя вести (исполняет набор «Па»), чтобы его услышали – в чате этому места нет. Более того искусственные отношения приводят к потеря аппетита к реальным отношениям, к близости. Очень ненастоящая, приводящая к зависимости привязанность.. Все социальные сети построены таким образом, чтобы общаться со сверстниками и уводят наших детей от родителей и семьи, создавая конкурирующие привязанности.

Но все это не значит, что надо повернуть время в спять. Но мы должны занять ведущую роль в вопросе доступа к компьютерным технологиям.

В развитии, обучении – главный момент готовность – вот в чем суть.
Я хочу, чтобы мои дети и внуки были очень компетентными пользователями компьютерного мира, но вопрос опять же в их готовности с точки зрения развития. Аналогия с десертом – десерт едим после того, как насытились правильными/хорошими продуктами – но не перед едой – потому что они портят аппетит. Аналогия с алкоголем – ребенок с ним знакомится не ранее того, как он получит все табу/ритуалы возлияний, аналогия сексом – приятная вещь, но не до того, как произошло рождение близости и ответственности. Все дело в готовности к той или иной вещи.

Готовность к получению информации– это любопытство, жажда знаний, формирование своей точки зрения, креативность, задавание вопросов и вот только тут можно предоставлять информацию и только ту, которую он сможет переварить.

К играм доступ должен быть после того, как научился принимать поражение/проигрыш, после того, как понял тщетность попыток ухода от реальной жизни (в виртуальную), после того как сформировалось соответствующий навык решения задач реальности, после того как оформилось желание быть самим собой, чем кем-то другим. Согласитесь, что многие из взрослых не готовы…

К социальным сетям, после того как полностью сформировалась способность к близким дружеским отношения, тогда фейсбук не испортит аппетита к большему, тому чего в соц сети получить нельзя.

Родители – буфер перед обществом. Наша задача – замедлить вещи.

Челендж родителей сегодня:

- нам надо поверить в то, что ребенку нужны именно мы, а не доступ к интернету и социальной активности
- нужно пригласить зависимость – бесполезно бороться с гуглом и youtube – секрет в том, чтобы найти в себе что-то такое чему, вы можете научить лучше, в чем вы можете оказаться компетентным источником информации. Нам нужно создать ритуалы и правила оберегающие привязанность, например, мы не берем за стол электронные девайсы – мы беседуем. Мы должны давать детям настоящие вещи, так чтобы они подготовились к восприятию виртуальных. Кстати 10 заповедей – это правила оберегающие привязанности.

Проблема не в том, что вы есть в ФБ, проблема в том, куда ты идешь за отношениями, за близостью – печенье хорошо на десерт, но не в качестве основного блюда. Соцсеть – это место, где тебя все время оценивают, судят. Психологическая близость – это когда с тобой делятся своими переживаниями/мыслями – я не пойду на ФБ читать ленту своего сына, потому что там нет ничего, что бы сын мог написать именно для своего папы. Мое вторжение туда нарушит правила психологической близости – я не могу туда пойти. ФБ не место для выстраивания близких отношений.

Сравнивает пристрастие к мониторам с курением – та же степень зависимости, нельзя предполагать, что ребенок по окончании отведенного кол-ва времени перед экраном будет настолько сознательным, чтобы взять и прекратить – появляется место для хитростей и лжи – потеря контроля с нашей стороны, простые запреты уже не будут работать. Теперь пришло время углубить отношения с ребенком, завоевать его сердце, укрепить привязанность, чувство, что мы приглашаем ребенка в нашу жизнь должно появиться до того, как мы начнем устанавливать ритуалы и табу, чтобы помочь им избавиться/лимитировать зависимость.


Источник: http://alpha-parenting.livejournal.com




Категория: Воспитание | Добавил: Tatyanka (12 Июл 2013) |
Просмотров: 779








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика