Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Воспитание »

Пять правил воспитания яркой личности.
Как помочь малышу раскрыть заложенный в нем потенциал?
“Взгляните на своего малыша. Кто знает, может быть ему суждено стать тем, чья биография будет опубликована в серии «Жизнь замечательных людей»? “
Человечество хранит память о множестве людей, оставивших яркий след в истории его существования. Как правило, они привнесли в мир что-то новое и оригинальное, преодолевая огромное количество препятствий и сопротивление обывателей.

По сути, именно благодаря таким ярким личностям, способным чуть-чуть изменить мир, человечество и шагает вперёд.

Взгляните на своего малыша. Кто знает, может быть ему суждено стать тем, чья биография будет опубликована в серии «Жизнь замечательных людей»?

Чтобы помочь ребёнку раскрыть заложенный в нём потенциал, в воспитании нужно придерживаться как минимум пяти основных правил.

Правило первое. Поощряйте нестандартное мышление
Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все.

Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок.

Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.
Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.

А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.

Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок.

Правило второе. Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства - воображение
Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения.

Воображение - это всегда «отлёт от действительности», создание нового, доселе не существующего образа.

Если воображение не развивается в детстве, оно не разовьется уже никогда.

Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:

- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);

- развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе предмет, которого человек не видел);

- предлагать предметы-заместители в игре (дети, у которых все игрушки «настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно проигрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);

- часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);

- давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам, что получится).

Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.

Правило третье. Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убеждения
Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.

Чтобы ребёнок вырос способным преодолевать сопротивление, обратите внимание на то, как вы с ним общаетесь.

Фраза: «Ах, какой чудесный супчик! Мммм... Ничего вкуснее не ела! Попробуй!» - это внушение, воздействие на ум и волю ребёнка через чувства.

Такое общение вполне приемлемо с малышами, но уже годам к 4-5 основной формой общения должно стать убеждение, формула которого - наличие содержательной информации плюс осознанное отношение к ней.

Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.

Правило четвёртое. Учите превращать мечты в цели и добиваться их
Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий.

Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, - способность, которая закладывается в детстве.

Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать.

Часто ли мы уделяем внимание этим умениям в процессе воспитания?

Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия.

Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.

Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий.

Уже трёхлетнего малыша можно обучать основам «бизнес-мышления» и стратегиям достижения целей.

Правило пятое. Воспитывайте интерес к людям
И в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других.

Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых.

Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно воспитать в нём способность искренне интересоваться другими.

Самые большие враги общения - застенчивость и агрессивность. Как ни странно, они имеют один источник: повышенный интерес к своей персоне. И агрессивный, и застенчивый ребёнок, высоко оценивая себя, сомневается в положительном отношении других. Только первый пытается доказать свои преимущества и утвердить своё «Я» силой, а второй уходит в себя и страшится контактов.

Ребёнок, способный увидеть в другом не зеркало для своего отражения, а самоценную личность, «обречён» на успех в общении.

Его ждут интересные встречи, полезные связи, помощь и настоящая дружба.

Следуя этим принципам, вы воспитаете личность, которая если и не перевернёт мир, то сделает его чуточку ярче.

Автор: Ирина Семенихина

Источник: http://www.mam2mam.ru




Категория: Воспитание | Добавил: Яромашка (03 Окт 2012) |
Просмотров: 581 | Теги: ребенок, воспитание








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика