Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Воспитание »

Развитие самостоятельности у детей

Всем мамам очень хочется, чтобы ребенок был самостоятельным. Это прекрасное качество, которое позволяет человеку быть независимым, достигать своей цели.

Самостоятельность основывается на уверенности в себе. Уверенность в себе – на доверии к миру (людям и обстоятельствам). Много, очень много зависит от отношения родителей к ребенку в разные периоды развития.
Каждый возрастной этап создает определенную социальную ситуацию развития, которую ребенок должен освоить. Вначале он испытывает беспокойство по поводу всего нового в его жизни, но родители, будучи всегда рядом вселяют уверенность в его действия, побуждают к активному познанию мира.

Здесь мамам и папам следует держаться золотой середины. Слишком большая забота о ребенке приведет к нежеланию что-то делать самому. Слишком высокая требовательность, наоборот, формирует неуверенность.

Чтобы научить ребенка чему-то новому, закрепить определенные навыки, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

1. Мотивируйте ребенка на выполнение нового действия. Интерес, подкрепленный эмоциями, служит движущей силой в жизни любого ребенка (и даже взрослого).

2. Выполняйте новое дело вместе, подробно рассказывая об этапах выполнения.

3. Доверьте ребенку сделать дело самому под вашим наблюдением. Спокойно и доверительно обсудите результаты: что получилось, что не получилось. Обнимите и поблагодарите.

4. Когда вы видите, что ребенок добился успехов в овладении новым навыком, разрешите ему сделать дело самостоятельно, без вашего контроля. Не забудьте опять обсудить результаты.

5. Будьте постоянны в требованиях. Непоследовательность сбивает ребенка, он не понимает важность требования. Если сегодня нужно убирать игрушки, а потом неделю не нужно, то зачем потом убирать их снова? Сегодня помыли руки, а завтра забыли. Значит это не так важно?

6. Периодически ребенок может «возвращаться» к тому, что навык теряется. Это может быть вызвано общим самочувствием ребенка, состоянием здоровья, стрессовыми ситуациями. Вернитесь и вы на предыдущий этап формирования навыка. Спокойно начните сначала. Этим вы сохраните отношения с ребенком и доверие, не загоните его в «комплекс неполноценности».

Наиболее благоприятным периодом в осознании себя самостоятельным субъектом является кризис трех лет. На этом этапе «Я сам» становится ценностью. Важно не упустить момент, не оттолкнуть ребенка от самопознания и самореализации. У него появляется стремление к самостоятельным формам поведения, складываются предпосылки к воле. Потерпев с бунтарями-трехлетками, не переломив ребенка, родители помогут заложить основы самостоятельной целеустремленной личности.



Источник: http://novorozhdennyj.ru




Категория: Воспитание | Добавил: Яромашка (18 Июн 2012) |
Просмотров: 1221








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика