Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [13]
СлингоМамы [11]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Воспитание »

Воспитание детей в разных странах
Нет такой страны в мире, где родителей не заботил бы вопрос воспитания! Кто-то ответственно подходит к этому вопросу, перечитывая гору специализированной литературы, кто-то берёт на вооружение опыт предыдущих поколений. В любом случае воспитание детей в разных странах имеет свои особенности, и зависит от традиций и менталитета. В этой статье мы рассмотрим самые интересные из них. Начнём, разумеется, с Европы.

В Великобритании, как и в большинстве европейских стран, принято строить карьеру, покупать дом, открывать счёт в банке, и только потом рожать детей, потому очень молодые мамочки встречаются редко. Ребенком, как правило, занимается мама; прибегать к помощи бабушек и дедушек не принято. Детский сад в английском варианте называется ясельная школа. Там малыш учится общаться со сверстниками, играть, читать и писать, знакомится с азами вежливости и этикета. Когда ребенку исполняется 3 года, родители получают право на так называемый государственный вклад в воспитание – государство оплачивает пребывание ребенка в детском саду в течении 15 часов в неделю. Согласитесь, это хоть и не большая, но всё таки помощь!

В Англии существует такое понятие, как кружки по уходу за ребенком, которые представляют собой некое подобие детского сада на дому. Несколько мам, объединившись в «кружок», составляют график дежурств и по очереди сидят со всеми детьми. Прибегнуть к услугам профессиональной няни в Англии – это удовольствие не из дешевых. Но и требования к няням очень высокие!

С самого раннего возраста детей приучают находиться в обществе, берут с собой, отправляясь за покупками, на вечеринки, в гости. Хорошо, что страна этому очень способствует – в общественных местах всегда можно найти комнату для кормления и переодевания ребенка; в кафе и ресторанах – детское меню, специальные детские стульчики; на лестницах и тротуарах – съезды для детских колясок.

Воспитание детей в Англии отличает еще один интересный факт – почти с момента рождения ребенка родители открывают банковский счёт на имя малыша и регулярно его пополняют. Таким образом, к совершеннолетию ребенок имеет в своём распоряжении определённую сумму, которую он будет пополнять уже самостоятельно или использует по собственному усмотрению.

Наказывать ребенка принято в основном в словесной форме, или путём ограничения времени просмотра телевизора, игр и т.д. Официально английским родителям разрешается только слегка (!) шлёпать своё чадо, применения розги или ремня категорически запрещено. А в случае обнаружения на теле ребенка синяков или ссадин, горе - родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

В Германии воспитание детей несколько отличается от английского варианта. Тут широкой популярностью пользуются услуги няни, родители же, наоборот, проводят с детьми не так много времени. «Рабочий» день малыша расписан, что называется, по часам: игры, музыка, рисование и занятия в десятке разнообразных кружков занимают все время маленького немца.

А в Италии темпераментные мамы с удовольствием опекают своих детей, балуют их, холят и лелеют. Итальянским малышам дозволено очень многое. Повышать голос на ребенка считается неприемлемым. Кстати, иногда итальянских детей называю самыми шумными детьми в Европе. Причём девочки считаются более избалованными, чем мальчики.

Жизнь во Франции стоит не дешево, потому французским мамам часто приходиться возвращаться к работе вскоре после рождения ребенка. Привлекать к воспитанию родственников не принято, потому большую часть времени дети проводят в дошкольных учреждениях, в кружках и секциях, которых во Франции великое множество.

Группы в садиках состоят из 14-20 детей, за которыми присматривают 3-4 воспитателя. Есть во Франции и ассоциация профессиональных нянь.

В Чехии хорошо развита система дошкольных учреждений. Год в детском саду начинается первого сентября. Единственное условие поступления в детский сад состоит в том, чтобы на первое сентября малышу исполнилось полных 3 года.

Детских площадок в Чехии не очень много, но все они ухоженные, новые и чистые. Собачки и кошечки не ходят «по своим делам» в детскую песочницу. Вот чему мы можем поучиться у чехов!

В этой статье мы рассмотрели воспитание детей в разных странах Европы. Как видите подходы к воспитанию разные. Кто-то отдаёт ребенка на попечение нянь и в детские сады (как в Германии и Франции), а кто-то предпочитает домашнее воспитание и всячески балует своих детей (как в Италии). Уважаемые родители, какой подход вы считаете более правильным? Доверить ребенка профессионалам или отдать предпочтение домашнему воспитанию?

Продолжая тему воспитания детей в разных странах, рассмотрим сегодня интересную и загадочную страну - Японию.

Воспитание детей в Японии тема очень необычная и многогранная. До 5-ти лет ребенку разрешают всё. С пяти лет маленький японец начинает испытывать на себе всё трудности строгого родительского воспитания.

Главная особенность японского метода воспитания в том, что из ребенка, которому в детстве «можно всё», вырастает на 100% послушный и дисциплинированный взрослый.

В Японии вы практически не встретите плачущего малыша. Молодая мама делает всё для того, чтобы любимое чадо получало всё необходимое и даже больше. Самых маленьких принято носить на руках или привязывать особым образом на спине матери. Так ребенок постоянно чувствует материнское тепло, участвует во всех её делах, слышит её речь. Воспитание детей в Японии это женское дело. Вся ответственность за ребенка и все обязанности по его воспитанию лежат на матери. Папа присоединяется только на выходные.

Японский ребенок с раннего детства наблюдает строгую субординацию в семье. Папа – господин, главный человек в доме. Мама – хранительница очага. Хотя конечно, в последнее время западные традиции самым активным образом проникают в японское общество. Особым благом в семье считается мальчик. Старший сын – наследник - пользуется более широкими правами, но также несет больше обязанностей в семье.

В детский сад маленькие японцы попадают, как правило, начиная с трехлетнего возраста. Ясли, конечно, тоже существуют. Но маму, которая отдаёт ребенка в ясли, а сама идёт работать, общество может обвинить в эгоизме.

Особенность Японии в том, что человек не мыслит себя вне коллектива, вне общества. Потому основная функция детских садов – функция социализации. Другими словами детские сады призваны научить японца с самого раннего возраста общаться и находить общий язык со сверстниками; привить ему дух коллективизма. Отсюда вытекает следующая особенность японских детских садов: они состоят из маленьких групп по 6-7 детей, состав которых периодически меняется. Делают это для того, чтобы каждый малыш смог пообщаться с максимальным количеством сверстников, найти себе как можно больше друзей.

Вмешиваться в ссоры детей не принято, считается, что малыши сами должны учиться выходить из конфликтных ситуаций, находить компромисс. Дух соперничества также не приветствуется, поскольку победа одного автоматически означает поражение и принижение другого, что в свою очередь ведёт к отчуждению в коллективе.

В Японии не принято повышать голос на ребенка, читать ему мораль и уж тем более применять ремень в воспитательных целях. Также не принято сравнивать ребенка с другими детьми, не принято ставить других детей в пример, выделять лучших и худших.

Воспитание детей в Японии таит в себе и некоторые недостатки. Строгая ориентированность на воспитание коллективного духа приводит к уменьшению количества ярких творческих личностей, способных открыто высказать своё мнение, готовых выделиться из общей массы, быть «не такими, как все».

Источник: http://malushata.ru




Категория: Воспитание | Добавил: Яромашка (21 Ноя 2012) |
Просмотров: 1719 | Теги: воспитание детей








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2017
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика