Главная Форум Фото Справочник Объявления Магазин Мамам Папам Школьникам Бигбары Калькуляторы Кабинет


Категории
Беременность [252]
Роды [93]
Новорожденный [203]
Грудное вскармливание [69]
Здоровье [282]
Рост и развитие [210]
Воспитание [213]
Психология ребенка [195]
Сон ребенка [38]
Детское питание [103]
Детская комната [28]
Безопасность [40]
Детский сад, и все, что с ним связано [62]
Школа и все, что с ней связано [159]
Психология семьи [146]
Братики, сестрички (когда в семье не 1 ребенок!) [42]
Законодательство [37]
СамоМамы (мать-одиночка) [17]
Работающая мама [11]
СлингоМамы [10]
Раздел для пап [55]
День Рождения [27]

Реклама

В этом разделе
Контрольные работы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
По четвертям
Итоговые, годовые

Рекомендуем

Смотрите


В помощь родителям » Воспитание »

Все лучшее - детям?
Напишу о наболевшем. Потому как не могу молчать. Детям, конечно, все лучшее, они – цветы жизни и все остальные штампы, которые ставят детство и детей на пьедестал. Но ведь оттуда можно и упасть! И даже очень больно. Нет, я, конечно, понимаю радость ошалевшей 40-летней мамы, у которой, наконец-то, после карьеры, третьего мужа и долгих медицинских процедур родился долгожданный первенец. (Я здесь говорю про определенную категорию американских мам.) И вот теперь этот ребенок, рожденный в стране возможностей (land of opportunities) и светлого настоящего, не знает, как еще извратиться от избытка игрушек, шоколадок, а иногда и от материнской любви. Конечно, нужно любить своего ребенка. Но есть такая категория мам, которые, если бы могли сидеть за одной партой с ребенком, подсказывать ему ответы и одновременно подкармливать конфетами, с радостью бы это сделали. Мне это не очень понятно. Не исключаю, что я не образцовая мама. Пару лет назад мою дочку пригласила на день рождения одноклассница. У одноклассницы был юбилей – 5 (!) лет. Чтобы достойно отметить, приглашен был весь ее класс и еще класс параллельный, на всякий случай, ну чтобы вся школа знала, какие утренники устраивает ее мама. Именинница была феей, день рождения был сказочно-тематический. После группового купания в бассейне во дворе (дело было в Калифорнии) 5-летняя фея переоделась из купальника феи в платье феи, села на трон, который возвышался на небольшом холмике, а всем остальным детям, которых было человек 25, было указано сесть у трона внизу и наблюдать, как фея вскрывает подарки. Подарки вскрыты, песня спета 2 раза (один раз для камеры), дети отпущены домой. Поклон, аплодисменты... Если ее в 5 лет сажать на трон, чтобы перед ней буквально преклонялись остальные, что с ней будет лет так в 16? Уверенность в себе, конечно, хорошая вещь. Но неужели это самомнение должно быть раздуто до таких размеров? Понятно, что, когда ребенку 5 лет, такой праздник устраивается скорее для родителей, нежели для детей. Но ребенок не забудет и на следующий год будет ожидать пира не меньше. Детей иногда надо баловать, но в то же время, их надо научить уважению к окружающим, и я сомневаюсь, что сидение на троне прививает такое уважение. Французский философ Жан Бодрийяр написал еще в 80-х годах, что Америка – это страна избытка, и это проблематично. У них действительно все есть. Люди, живущие в домах, часто могут позволить себе иметь не только детскую, но и комнату для игр. Отдельная комната, иногда весь подвал или чердак, уставлены, уложены, забиты игрушками. Игрушки дешевые, продаются на каждом шагу. Но разве 7-летнему ребенку нужно 35 Барби, 20 Кенов, 15 наборов фломастеров, 284 машинки и 8 наборов железных дорог? Нет, ребенку это не просто не нужно – это все лишнее. Когда у тебя 35 Барби или 215 машинок – какая разница, если сломать одну? Или 10? Ведь еще вон сколько осталось – наступить некуда. Такой избыток вызывает соответственное отношение. Во-первых, ничего не ценится, и 36-я Барби уже энтузиазма не вызывает. Равно как и 25-й поезд. Для ребенка эти вещи ничего не значат, сломал одну – есть или купят другую, а потом такое отношение проявляется к игрушкам и вещам соседа по парте или приятеля в саду: ну и что, что я сломал его машинку? Вон их в магазе, мильён! А так как игрушки для детей (особенно маленьких детей) – нечто лично важное, потом такое же отношение высказывается и к людям. Ну и что, что сказал гадость другу – а завтра у меня новый друг будет! Или даже 5! А родители умиляются – у меня такой дружелюбный ребенок! У него/нее каждый день новый друг! Дай Бог, чтобы это было дружелюбие. Но, к сожалению, чаще всего это связано с неумением ценить то, что есть, и обращаются дети с человеком, игрушкой, книжкой – чем угодно! – соответственно. Вспоминаются походы на прививки к детскому врачу, который между делом спрашивал: «А что Ваши дети едят? Вы их кормите обычной едой?» Я недоумевала, а чем же их еще кормить, кошачьей? Оказывается, врач о другом. Родители часто готовят два ужина: один – для взрослых, другой – для детей. И речь не о грудничках, которые, разумеется, не могут прожевать котлету и морковку, или о тех, у кого на половину холодильника аллергии. Речь о детях, которые с криком «Не хочу! Фу, мне не нравится!» бросают тарелку на пол. «О Боже! – мама в панике. – Мое дитятко умрет голодной смертью! Пойду-ка разогрею ему пиццы». «Ага, – думает дитятко, – на фига лопать эту кашу-морковку-суп, когда можно покричать и дадут пиццу и мороженого?» Вот и получается два ужина, причем иногда мама с папой едят более здоровую пищу, чем их капризное дитятко. Бабушки тоже любят так иногда делать, но бабушки – это отдельная тема, им много чего можно, чего родителям нельзя, да и речь не о них. Такие бесконечные потакания, шкафы, забитые нарядами, некоторые из которых выкидываются или передаются в какую-нибудь организацию все еще с бирками, комнаты, полные игрушек, выборочное питание, сидение на троне – все это говорит ребенку одно: мне все можно, у меня все есть, зачем мне еще что-то делать? (слушать родителей, учиться, думать, работать...) Или, что еще хуже: мне всегда мало, мне нужно 500 Барби, 300 Кенов! Ну и так далее... Такое отношение – не двигатель прогресса, это, скорее, двигатель регрессивный, который развивает жадность, зависть и недовольство собой – ведь всегда всего мало! Самое сложное в стране избытка – это найти во всем меру. Мне пришлось объявить мораторий на игрушки: не больше одной на ребенка на праздник, старые в хорошем состоянии – на благотворительность. Бодрийяр пишет: «Что делать после оргии? Что делать, когда все есть?» И ответа он, как и положено философу, особого не дает. Он пишет об Америке в целом, но та же логика относится и к воспитанию детей. Возможно, стоит не доводить дело до «оргии» и не покупать каждую игрушку в магазине, а просто говорить «нет». Потому что скорее всего, когда этот ребенок вырастет, он услышит «нет» в своей жизни не раз, и что тогда он будет делать? Бросать тарелки на пол? Бить кулаком? Стрелять из ружья?..

© Shkolazhizni.ru

Источник: http://shkolazhizni.ru




Категория: Воспитание | Добавил: Яромашка (05 Дек 2012) |
Просмотров: 587 | Теги: Воспитание ребенка








Мамы и папы Архангельска © 2009 - 2016
Верещагина Ольга Тел.: +7 911 563 5001
E-mail: mamapapa-arh@yandex.ru

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика